Добро пожаловать на сайт города Дебальцево | RSS
[ Последние обсуждения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Его Светлость, Андрей Александрович Ливен в Дебальцево 1880г
morozovlitДата: Четверг, 09.01.2014, 16:14 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 139

Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
Можно узнать очень много интересной информации по истории нашего края, если прочитать подшивку журнала «Южно-Русский горный листок». Это издание начало выходить в свет в 1880 году, редакция находилась в Харькове на Сумской улице в доме №50 (доме Фесенко).
В первый же год издания в третьем номере журнала было подробно рассказано об инспекции, приехавшей в Донецкий край из самого Санкт-Петербурга. Это была очень представительная делегация, в состав которой входили два чиновника с княжескими титулами. Статья называлась очень просто: «Поездка господина Управляющего Министерства государственных имуществ по Южной России».
Во главе делегации был управляющий Министерства государственных имуществ светлейший князь Андрей Александрович Ливен (9.07.1839 г. — 2.03.1913 г.). Он являлся представителем рода князей Ливен, к которому принадлежал и князь Павел Иванович Ливен, на землях которого построил металлургический завод и добывал каменный уголь британский подданный Джон Юз.
(В России титул светлейший был пожалован в пет-ровское время лично А. Д. Меншикову и Д. К. Кантемиру, ранее возведённым в княжеское достоинство Священной Римской империи, за особые государственные заслуги. Впоследствии наследственный титул светлости жаловался как вместе с княжеским (графы М. И. Кутузов, И. Ф. Паскевич), так и отдельно от него (природные князья П. М. Волконский, Д. В. Голицын). По «Учреждению об Императорской фамилии» 1886 года титул Светлость присваивался младшим детям правнуков императора и их потомству в мужском поколении)
Этот высокий гость получил образование на физико-математическом факультете Московского университета, по окончании которого в 1859 году начал службу при канцелярии лифляндского, эстляндского и курляндского генерал-губернатора. С 1865 года занимал должность вице-губернатора в Курске, затем в Чернигове и Москве. В 1870-1872 годах был московским губернатором и товарищем министра государственных имуществ. В 1874 году назначен статс-секретарем его императорского величества. С января 1876 года — сенатор. В декабре 1879 года назначен управляющим Министерством государственных имуществ и вступил по этой должности в Государственный совет.
В качестве сопровождающих лиц в наши края приехали директор правления Донецкой каменноугольной железной дороги тайный советник В. А. Иславин; юрисконсульт статский советник Губарь и чиновник особых поручений Министерства государственных имуществ Н. Н. Альфераки. Кроме них в свите руководителя этой высокой инспекции попеременно находились управляющий горной частью Области Войска Донского статский советник Васильев, окружные горные инженеры Таскин и Зеленцов, выборные от углепромышленников Мевиус, Давыдов, Пиотровский и уполномоченный 4-го съезда горнопромышленников Юга России Авдаков.
Из «Южно-Русского горного листка» мы узнаем, что «первым пунктом обзора в донецком бассейне был известный всем завод господина Юза, куда Его Светлость прибыл 13 июля в 10.30 часов утра экстренным поездом по Азовской железной дороге из Таганрога через Константиновку». Князь немедленно, несмотря на воскресный день, отправился осматривать все фабрики и устройства, внимательно выслушивая предлагаемые ему объяснения.
«Прежде всего князю была представлена доменная плавка, производимая в двух больших доменных печах новейшей конструкции большого размера, выплавляющих в сутки каждая 1,5 тыс. пудов чугуна на местном коксе, который на каждый пуд выплавляемого металла расходуется 1,1/4 пуда, причем дутье доставляется очень сильными воздуходувными машинами системы Марселиса и при этом предварительно нагревается.
Рядом с доменными печами устроена подобная им, но меньшего размера печь для выплавки марганцевого чугуна, столь необходимого при бессемеровании и покупаемого обыкновенно из-за границы по 4 руб. за пуд, тогда как здесь из своих руд он обходится не дороже 1 руб. 50 коп. за пуд»,
После посещения завода Юз предложил высокопоставленному чиновнику ознакомиться с процессом приготовления кокса для доменных печей. Выжигание его происходило в «открытых шаумбургских печах и давало продукт поистине превосходный». Затем князь Ливен вместе со свитой осмотрели «лабораторию, больницу для рабочих и жилые для них помещения, образующие теперь уже обширную, хотя и разбросанную слободу».
После такой прогулки Джон Юз пригласил управляющего Министерством государственных имуществ и его спутников на обед. Там князь Ливен «на предложенный хозяином тост в честь Его Светлости отвечал заявлением своего удовольствия по поводу всего им виденного и выразил желание, чтобы это столь уже недешево стоившее учреждение продолжало развиваться и совершенствоваться к общей пользе как господ предпринимателей, так и всего нашего края». В общем, высокая инспекция закончилась для Джона Юза вполне благополучно.
Долго сидеть за столом у Юза князь Андрей Ливен не стал, т. к. торопился осмотреть каменноугольные шахты в Рутченково.
«Господин министр и его свита посетили угольные копи Французского горного и промышленного общества, расположенные недалеко от станции Рудничной и соединенные с нею несколькими рельсовыми ветвями, по которым с помощью локомотивов вагоны подаются к самим шахтам для автоматической их нагрузки углем…
Рабочие поднесли господину министру по русскому обычаю хлеб-соль и поздравили его с благополучным приездом; а так как день тогда был праздничный, то желавших встретить и посмотреть на дорогого гостя собралось множество», — сообщает «Южно-Русский горный листок».
И здесь же мы узнаем, что «сопровождавшие Его Светлость Губарь и Альфераки пожелали спуститься в рудник». Такое желание изъявил еще один член делегации — князь Анатолий Александрович Куракин. Эти чиновники решили спуститься под землю не через особую шахту с лестницами и полками, а воспользоваться углеподъемной машиной.
«Пробыли они в работах около получаса, прокатились там по главному штреку на лошадях в рудничных вагончиках около версты; осмотрели способ добычи угля, крепление и освобождение копи от воды и затем таким же порядком, т. е. с помощью машины и плоского пенькового каната, быстро воротились наверх. Копь им понравилась очень; да и действительно про нее можно сказать, что она хороша; здесь вы не увидите дорогостоящих рудничных сооружений, но зато есть все необходимое для правильной и возможно экономной разработки угля, для удобства жизни рабочих и для дешевой перевозки угля, — все это сделано обдуманно и практично», — читаем в журнале.
Со станции Рудничной князь и его спутники отправились по Константиновской железной дороге в Еленовку, а затем на лошадях добрались до Великоанадольского лесничества, где и заночевали. Затем князь снова вернулся в Еленовку, оттуда по железной дороге добрался до Ясиноватой, а потом до станции Дебальцево. Там князь осмотрел «как саму станцию, великолепно выстроенную, но еще не оконченную, из местного тесаного камня, так равно и обширные локомотивные сараи, замечательно расположенные по особой системе в виде огромного цирка, в котором паровозы стоят на своих рельсах по радиусам здания». Дальнейшим пунктом остановки князя Андрея Ливена в его поездке по Югу России был Луганский завод.
Прикрепления: 3708582.jpg (11.3 Kb)


Сообщение отредактировал morozovlit - Четверг, 09.01.2014, 16:15
SCHURCHENДата: Четверг, 09.01.2014, 17:26 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 804

Репутация на сайте:
262
Статус: Offline
Цитата morozovlit ()
потом до станции Дебальцево

Довольно таки, интересная подборка материала! quotes


Лишь немногие, чье подлое благополучие зависит от народного горя, делают войны.
Эразм Роттердамский
morozovlitДата: Пятница, 10.01.2014, 13:47 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 139

Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
Цитата SCHURCHEN ()
Довольно таки, интересная подборка материала!

Она лишний раз подтверждает то, какое важное значение имело тогда Дебальцево. А сейчас с каждым годом город всё больше сдаёт свои позиции. Поэтому просто необходимо, чтобы на ключевых должностях во всех сферах были не просто назначенцы или удобные свои люди, а действительные грамотные специалисты, патриоты своего края, думающие о завтрашнем дне города, о его перспективах, генерирующие идеи и привлекающие инвестиции, отстаивающие интересы Дебальцево на всех уровнях. Чтобы работала команда, а не было так как в басне " Лебедь рак и щука", которую мы видим в городе последние несколько лет.


Сообщение отредактировал morozovlit - Вторник, 14.01.2014, 17:14
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Дебальцево онлайн © 2024 Ваши вопросы и предложения Правила, условия