Родом из Дебальцево
| |
паренёк | Дата: Пятница, 03.01.2014, 22:45 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 461
Репутация на сайте:
-340
Статус: Offline
|
morozovlit, +1
|
|
| |
ugn | Дата: Суббота, 04.01.2014, 16:54 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Репутация на сайте:
-324
Статус: Offline
|
morozovlit, да я ни в коем случае не против памятных досок или любых памятников в целом. Чем больше - тем интереснее город. Вот только как вбить уважение к себе и своему городу в пустые головы вандалов, которые здесь же и живут?
Кстати, помнится мне, что милиция обещалась порвать себе все что можно и что нельзя, но найти воров. Однако постоянная борьба с торговлей самогоном, воровством пары мешков угля на ж/д и прочими злостными преступниками не оставляют милиции ни единого шанса выполнить свое дежурное обещание. Как будто барельеф - это неприметный кусок трубы, который можно сдать в первом попавшемся пункте приема цветмета.
|
|
| |
morozovlit | Дата: Суббота, 04.01.2014, 17:09 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
|
паренёк, Спасибо.
|
|
| |
morozovlit | Дата: Суббота, 04.01.2014, 17:11 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
|
ugn, + за неравнодушие
Сообщение отредактировал morozovlit - Суббота, 04.01.2014, 22:56 |
|
| |
morozovlit | Дата: Вторник, 07.01.2014, 19:10 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
|
ИШМЕННИК Владимир Сергеевич 27 сентября 2013 г. исполнилось 85 лет члену-корреспонденту Российской академии наук (РАН), профессору Владимиру Сергеевичу Имшеннику — крупнейшему специалисту по астрофизике, физике плазмы и термоядерному синтезу. Сейчас основное направление исследований B.C. Имшенника — физические процессы в звездах, их внутреннее строение и гидродинамическая эволюция, включая процессы гравитационного коллапса и взрыва сверхновой; радиационная и нейтринная гидродинамика. Владимир Сергеевич родился 27 сентября 1928 г. в посёлке Дебальцево. Его отец, Имшенник Сергей Владимирович, работал там инженером на Механическом заводе; мать, Имшенник Антонина Александровна, была домохозяйкой. Потом его семья переехала на Урал, а в1932 г. — в Москву. Началась его научная деятельность в первые послевоенные годы. ВС (так уже давно называют Владимира Сергеевича его коллеги и ученики) в конце войны был призван в армию, но в связи с окончанием войны в боевых действиях не участвовал. В 1946 г. он окончил с золотой медалью школу № 150 Ленинградского района Москвы и (без экзаменов) поступил на Физический факультет Московского государственного университета, который закончил в 1951 г. Это был замечательный выпуск. Владимир Сергеевич учился вместе с Г.А. Аскаряном, С.С. Герштейном, Б.Б. Кадомцевым, A.A. Логуновым, Ю.К. Пожела, Л.Н. Рыкуновым, С. И. Сыроватским, В.Д. Шафрановым, И.Ф. Щеголевым. После окончания университета Владимир Сергеевич был распределен на работу в рамках проекта по созданию термоядерного оружия. Он начал трудовую деятельность в Обнинске под руководством Д.И. Блохинцева, а затем был переведен в Челябинск (Снежинск). В работе над проектом ему посчастливилось взаимодействовать с такими выдающимися учеными как Я.Б. Зельдович, Д.А. Франк-Каменецкий и А.Д. Сахаров. Удивительная атмосфера творческого научного соревнования, ответственности и высоких нравственных норм способствовала развитию у Владимира Сергеевича таланта физика-теоретика. Практически одновременно со своими учителями он по зову сердца и души совершил "подбарьерный" переход от "Арзамаса" к звездам — от несущих смерть и опустошение земных взрывов к взрывам звезд, посылающих нам ценнейшую информацию о фундаментальных свойствах материи в экстремальных физических условиях. Почти 18 лет (с начала 1960-х годов) Владимир Сергеевич Имшенник проработал в Институте прикладной математики АН СССР, которым руководил тогда М.В. Келдыш. Владимир Сергеевич занимался здесь исследованиями в области структуры столкновительных ударных волн в плазме, теории переноса излучения в движущихся средах, а также магнитогидродинамической кумуляцией плазмы. В частности, было проведено уникальное по тем временам численное моделирование динамики плазмы в Z-пинчах и в плазменном фокусе в рамках одно- и двумерной магнитной гидродинамики, а также в рамках кинетических уравнений Власова. Сделанные в этот период работы заложили основы теории вычислительной физики плазмы, они и до сих пор являются источником новых идей и целых направлений теоретических исследований. Одновременно вместе с учениками и коллегами Владимир Сергеевич вел исследования гидродинамических процессов и процессов переноса нейтрино в звездах. Были заложены основы гидродинамической теории оптических кривых блеска сверхновых звезд (1964-1971 гг.) и сопутствующей вспышки нейтринного излучения (1969-1978 гг.).
Теория была доведена до детального сравнения с наблюдениями — стало понятно, почему сверхновые светят так долго (несколько десятков дней) и так ярко (как все звезды Галактики вместе взятые!). Было предсказано также, что при взрывах компактных звезд сверхновые должны выглядеть значительно тусклее, чем те, которые имеют перед взрывом структуру звезды гиганта. Зарубежные специалисты в области астрофизики пришли к тем же выводам лишь 10 лет спустя. Развитые Владимиром Сергеевичем методы радиационной газодинамики были применены к взаимодействию нейтринного излучения со сверхплотным веществом коллапсирующих звездных ядер. Им была заложена также новая область теоретической физики — нейтринная газодинамика. Наблюдения близкой сверхновой, вспыхнувшей 23 февраля 1987 г. в Большом Магеллановом Облаке, которая занесена в каталог как SN 1987А, блестяще подтвердили теорию. Подробное описание всего комплекса астрономических наблюдений SN 1987А и их сравнение с теорией представлено в обзоре B.C. Имшенника и Д.К. Надёжина в журнале Успехи физических наук {УФН 156 561 (1988)). Вследствие близости к Солнечной системе сверхновая выглядела яркой, но в абсолютной мере светила значительно слабее многих сверхновых, зарегистрированных в далеких галактиках, — результат компактной структуры звезды перед взрывом. Была обнаружена также предсказанная волна охлаждения и рекомбинации водорода в разлетающейся оболочке сверхновой. Подземные нейтринные детекторы зарегистрировали вспышку нейтрино с интегральными характеристиками, близкими к полученным в расчетах. Однако оставалось загадкой, почему нейтринный сигнал от SN 1987А состоял из двух импульсов, разделенных интервалом времени приблизительно в 4,7 часа — величина огромная по сравнению с характерным временем остывания нейтронной звезды 10-20 секунд. В 1992 г. учёный приступил к
разработке теоретической модели, способной дать ответ на этот вопрос. В последующем цикле работ, выполненных им вместе с сотрудниками, было показано, что проблема может быть разрешена при учете быстрого вращения коллапсирующего ядра звезды, приводящего к его делению на две нейтронные звезды. Интервал 4,7 часа есть не что иное, как характерное время эволюции такой системы из двух нейтронных звезд под влиянием потерь энергии и углового момента посредством излучения гравитационных волн. В 1979 г. Владимир Сергеевич перешел на работу в Институт теоретической и экспериментальной физики на должность руководителя вновь созданной лаборатории инерциального термоядерного синтеза (переименованной позднее в лабораторию физики плазмы и астрофизики), где и работает по сей день, продолжая делить свое время исследователя между "земной" и "космической" физикой. Он руководил в ИТЭФ с 1979 г. научными разработками мишеней термоядерного тяжелоионного синтеза и физических процессов в плотной неидеальной плазме. Под его руководством была разработана методика математического моделирования физических процессов в термоядерной мишени. Перечисленные выше научные результаты, полученные B.C. Имшенником, демонстрируют широту его научных интересов и высочайший уровень исследований. Часть научных результатов, полученных Владимиром Сергеевичем с сотрудниками, отражена в монографии Радиационная релятивистская газодинамика высокотемпературных явлений, написанной совместно с Ю.И. Морозовым (М.: Атомиздат, 1981) и в монографии (в соавторстве с H.A. Бобровой) Динамика столк-новителъной плазмы (М.: Энергоатомиздат, 1997). Работы B.C. Имшенника в области магнитной гидродинамики космической плазмы были применены к теории солнечных вспышек. Они вошли в цикл работ под руководством С.И. Сыроватского, удостоенный в 1982 г. Государственной премии. B.C. Имшенник был награжден Золотой медалью
РАН им. А.Д. Сахарова в 2001 г., а также — медалью В. Струве Пулковской астрономической обсерватории РАН в 2007 г. В 2003 г. Владимир Сергеевич был избран членом-корреспондентом РАН. Владимир Сергеевич с энтузиазмом ведет педагогическую и общественную работу в качестве заведующего кафедрой "Теоретической астрофизики и проблем термоядерной физики" Московского физико-технического института (МФТИ), члена редакции журнала Письма вастрономический журнал и ряда Ученых советов. Около двух десятков его учеников стали кандидатами и докторами наук. И поэтому совершенно естественно, что при создании системы поддержки научных школ одной из первых государственную поддержку получила школа Владимира Сергеевича Имшенника. К Владимиру Сергеевичу существует особое отношение среди людей, которые знают его близко или видели его на конференциях, или читали его работы. Это особо уважительное отношение проистекает не только из высокой оценки его научной деятельности, но и из удивительного сочетания его личных человеческих качеств. Его сотрудники очень ценят ту удивительно благоприятную атмосферу, которую он создал в коллективе, где он работает. Владимир Сергеевич с глубоким уважением относится к работе других ученых, его оценки научных работ основаны исключительно на значимости и качестве полученных результатов, и поэтому его высокая оценка труда коллег сродни высокой награды научного сообщества. Но строже всего он относится к своей работе. Пожелаем Владимиру Сергеевичу дальнейшей успешной научной и педагогической деятельности, здоровья, творческого долголетия, добра и счастья.
Сообщение отредактировал morozovlit - Вторник, 07.01.2014, 19:12 |
|
| |
morozovlit | Дата: Вторник, 21.01.2014, 17:56 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
|
ПЛАХТИН Иван Алексеевич (1907-1985) Плахтин Иван Алексеевич родился 27 мая 1907 года в семье железнодорожника на станции Дебальцево . Учился в греческой школе (с.Келерово Донецкой области), в Волновахской и Мариупольской железнодорожных школах, Одно время работал кондуктором в Ясиноватой. В 1934 г. окончил литературный факультет Харьковского университета, трудился на редакционно-издательской работе, в радиокомитете. В 1932 году вышла первая книга И. А. .Плахтина " Юркова идея". Член Союза писателей СССР с 1936 г. С апреля 1942 г. по 1944 год писатель работал в действующей армии в должности спецкора, а затем редактора газеты «Ленинское знамя» 2 - й танковой армии капитан участвовал в битвах на Курской дуге, Днепре, Одере, штурме Берлина. Находясь на линии огня, он оперативно готовил очерки о героях сражений, статьи об опыте ведения боевых действий. В период затишья проводил литературные вечера, занятия с военкорами. Награждён орденом Красной Звезды и медалями. После войны трудился в редакции альманаха «Хаоьков» в Гослитиздате Украины, главным редактором Харьковского книго-газетного издательства, завлитом Херсонского областного музыкально-драмотического театра. Главный смысл жизни художника слова составляет его творчество. Для творчества И. А. Плахтина характерным является следование одной темы. Он в основном писал о жизни рабочих. Героями у него выступают преимущественно железнодорожники, люди из той среды, откуда он и хорошо знал сам писатель. В активе художника слова - целый ряд рассказов, повестей, фельетонов, юморесок посвященных Великой Отечественной войне. В последнем произведении "Лета-дороги" писатель рассказывает историю своей жизни и жизни своего современника, историю жизни своего поколения. Автор книг рассказов:»На пути», «Железнодорожники», повестей «Узел","На одной станции ","Солдаты ехали домой", очерков "Партизаны Брянских лесов",пьес "Метель","Урок любви","Во вражеском логове","Южные зори "и других. Умер 19 февраля 1985 г. в Херсоне
Произведения: ВУЗОЛ: Повість. - Сімф.: Кримвидав 1962. - 176 с.
ДОРОГИ в безсмертя: Сторінки фронтового зошита. - Сімф.: Таврія. - 1977. - 140 с.: іл.
ДРУЖБА. - Х.: Кн.-газ. вид-во, 1953. - 104 с.
КРАЙНОВ П.І. Партизани брянських лісів /Крайнов П.І., Плахтін І.А. - Б.м.: Б.в., б.р. - 78 с. - Ксерокопія.
КУВАЛИ щастя ми ключі: Повісті: [Починався новий день; Вузол]. - К.: "Дніпро", 1964. - 396 с.
ЛІТА - дороги: Спогади /Худож. В.І.Верещак. - Сімф.: Таврія, 1982. - 638 с.: іл.
ЛЮДИ весни: Повість. - Х.: Укр. робітник, 1934. - 138 с. - (Копія, 1993).
НА КОЛІЇ. - К.: Рад. л-ра, 1934. - 26 с. - Ксерокопія.
НА ОДНІЙ станції: Повість. - Х.: Кн.-газ. вид-во, 1955. - 108 с.
НЕ ЗАТРИМУЙТЕ!: П'єса на 1 д., 4 карт. - К.: Мистецтво, 1950. - 54 с.- (Б-ка худож. самодіяльності.). - Ксерокопія.
НЕПЕРЕМОЖНИЙ народ. - К.: Рад. письменник, 1941. - 18 с. - Ксерокопія.
ПАРТИЗАНИ. - К.: Держ. літ. вид-во, 1941. - 16 с. - Ксерокопія.
ПОДАРУНОК: Оповідання. - Х.: Укр. робітник, 1934. - 60 с.
ПОЧИНАВСЯ НОВИЙ ДЕНЬ: Повісті /Вступ. ст. М.Равлюка. - К.: Держ. вид-во худож. л-ри, 1958. - 436 с.: іл.
СОЛДАТИ їхали додому: Повість. - Херсон: Кн.-газ. вид-во, 1961. - 140 с.
ТАЄМНИЦІ святого ордена: Повість. - Херсон: Кн.-газ. вид-во, 1960. - 152 с.: іл.
У ВОРОЖОМУ кублі: Пєса на 3д. - К.: Дерполітвидав України, 1960. - 84 с.
УРОК кохання: Зб. п'єс. - К.: Мистецтво, 1982. - 197 с.: 1 арк. портр.
ХУРТОВИНА: П'єси. - К.: Мистецтво, 1978. - 164 с.
ЮРКОВА ідея: Оповідання. - Х.: Л-ра. і мистец., 1932. - 52 с.
О нём: КАЛЯКА М. Залізниця - його вічний рух //Джерела. - 2001. - 10 лют. - С.7.
Публикации к юбилеям:
КРИЖАНІВСЬКИЙ С. 50-річчя Івана Плахтіна //Літ. газ. - 1957. - 30 квіт.
МЕЛЕЩЕНКО В. Слово про наставника: До 70-річчя від дня народж. І.Плахтіна //Ленін. прапор. - 1977. - 26 квіт.
ПАРАСКЕВИЧ П. Іванові Плахтіну - 75 //Літ. газ. - 1982. - 6 трав.
ПАРАСКЕВИЧ П. Іванові Плахтіну - сімдесят //Наддніпрян. правда. - 1977. - 27 квіт.
РАВЛЮК М. Витоки його слова: [До 80-річчя від дня народж.] //Над-дніпрян. правда. - 1987. - 29 квіт.
Библиографические справочники:
ІВАН Плахтін, прозаїк, драматург //Письменники Радянської України. 1917-1987: Біобібліогр. довід. - К., 1988. - С.477.
ПЛАХТІН Іван Олексійович (1907-1985) //Співці Таврійського краю: Пам'ятки читачеві. - Херсон, 1997. - С
Сообщение отредактировал morozovlit - Среда, 22.01.2014, 14:33 |
|
| |
morozovlit | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 20:36 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
|
Благодаренко Николай Моисеевич – родился 20 февраля 1916 года на станции Дебальцево Екатеринославской губернии.. В 1935 году 19-летний паренек, - окончил Луганский планово-экономический техникум, работал по специальности. Однако в следующем году он был призван в ряды Красной Армии и направлен в Харьковское авиационное училище, которое закончил в 1939 году. Получив звание лейтенанта, стал служить летчиком в авиационных частях Большую роль в защите Каширы и других подмосковных городов от налетов фашистской авиации сыграл 445-й истребительно-авиационный полк, базировавшийся на аэродроме «Крутышки» в районе Ступино. Зимой 1942-1943 г. г. в зоне действий полка уже давно регулярно появлялись одиночные разведчики Юнкерс-88. Это были самолеты 1-й эскадрильи 100-й группы дальней разведки. В конце 1942 года экипажи эскадрильи с большой помпой отпраздновали тысячный боевой вылет в небе России и были чрезвычайно горды своими успехами. Все экипажи состояли из опытных летчиков, имеющих награды, а командиром эскадрильи был капитан Ганс Шех, чьё представление к награждению Германским Золотым крестом уже подписывалось в штабах вышестоящим начальством. Рыскающие в одиночку в глубоком тылу Подмосковья матерые немецкие летчики звали себя «блуждающими волками». И борьба с ними была действительно трудной и опасной. «Юнкерсы» всегда ходили на больших высотах, поэтому авиационные техники 445-го полка тщательно готовили истребители именно для высотных полетов. Летчики несколько раз пытались перехватить немцев, но тем всякий раз удавалось ускользнуть – за штурвалами «юнкерсов» сидели очень опытные пилоты Среди охотившихся за «волками» был и 27-летний старший лейтенант Николай Моисеевич Благодаренко. К тому времени он занимал должность заместителя командира эскадрильи и был одним из самых лучших и опытных летчиков полка. Свою первую воздушную победу Благодаренко одержал ещё в суровом 1941 году, в самый разгар налетов Люфтваффе на Москву. Тогда, 15 ноября, в бою у Дорохово он, вместе со старшим политруком Н. П. Басковым сбил Мессершмитт-109. Второй немецкий самолет, - Юнкерс-88, - он сбил 18 ноября северо-западнее Тарусы. Победы в боях давались, конечно, нелегко. Чего стоил только один воздушный бой над Каширой 28 ноября 1941 года! Тогда, в 17 часов 10 минут на Каширу, волна за волной, пошли немецкие бомбардировщики. Посты ВНОС и МПВО зафиксировали 17 групп немецких бомбовозов атаковавших Каширу непрерывно в течение 50 минут и сбросивших на город до 2.000 зажигательных и 500 фугасных бомб. Город, буквально, тонул в огне. Горели городская больница, хлебозавод, баня, почти 80 жилых домов, были выведены из строя водопровод, электроснабжение, связь, гибли люди... Летчики 445-го полка героически отбивали вражеский налет. Лейтенант Благодаренко в паре с сержантом В. С. Бычковым тоже вылетел на перехват вражеских самолетов. Главной задачей летчиков было – не допустить бомбежки Каширской ГРЭС. Увидев два немецких бомбардировщика, летчики разделились и стали атаковать каждый свою цель. Благодаренко удалось сбить один Хейнкель-111. А вот его напарнику не повезло: попав под неожиданную атаку четверки Ме-109, сержант Бычков был сбит и погиб. Уже возвращаясь с задания, Благодаренко, заметил четверку немецких истребителей (видимо, тех, что сбили Бычкова) и, не испугавшись численного превосходства, смело пошёл на них в атаку. В жестоком бою ему удалось сразить одного немца, но остальные продолжали наседать на него. Неизвестно, чем бы кончилось дело, но, к счастью, вскоре подошла группа наших истребителей. Они отвлекли немецкие самолёты, и Николай Моисеевич, у которого уже заканчивалось горючее, благополучно вернулся на аэродром. В этот день над Каширой погиб ещё один однополчанин Благодаренко, - лейтенант М. М. Катунин, - но летчики полка свою боевую задачу выполнили: все атаки самолетов врага на Каширскую ГРЭС были отбиты… И снова боевые вылеты, снова ожесточенные схватки в небе… 4 декабря 1941 года в группе с товарищами Благодаренко сбивает западнее Москвы Ме-110. А 12 ноября 1942 года в паре с другим летчиком Николай Моисеевич сбил Юнкерс-88 северо-западнее Серпухова. И, кстати, немецкие документы подтверждают потерю, недалеко от этого района, самолета такого типа из состава 4-й эскадрильи 121-й группы дальней разведки. Самолет должен был произвести глубокую разведку до Рязани включительно, однако пропал без вести вместе с летчиками фельдфебелем Гунтшем, унтер-офицером Ральфсом, унтер-офицером Хессе и фельдфебелем Юнгкунцем… Теперь, в начале февраля 1943 года, на счету Николая Благодаренко были уже восемь побед, в том числе три личные победы и пять групповых побед. А на его груди сверкал орден Красного Знамени, которым его наградили ещё 4 марта 1942 года… Сопоставив все данные о пролетах неуловимых «юнкерсов», Благодаренко установил, что самонадеянные немцы часто летают по одному и тому же маршруту. Этой ошибкой и решил воспользоваться советский летчик. 6 февраля 1943 года «юнкерс» снова появился в зоне полка. Получив разрешение на вылет, Благодаренко, вместе с ведомым сержантом Н. М. Жандаровым, в 12 часов 18 минут поднялся в воздух. Зная из предыдущих полетов, что над одним из пунктов немецкие летчики обязательно разворачиваются и идут в юго-западном направлении, Благодаренко уверенно направился в район предполагаемой им встречи. И действительно, в районе Серебряных Прудов, на высоте 8.500 метров, чуть выше себя, он увидел немецкий самолет, идущий встречным курсом. При наборе высоты отстал где-то ведомый и, Благодаренко ничего не оставалось, как принять бой одному. Развернувшись по курсу «юнкерса», он обогнал его и стал набирать высоту. Пока его истребитель МиГ-3 поднимался на одинаковую с «юнкерсом» высоту, тот, шедший по прямой, сумел на некоторое время обогнать его. Всё же оторваться от такого аса, как Благодаренко, немецкому летчику не удалось. Советский летчик быстро настиг противника и, маневрируя, стал отсекать ему путь к линии фронта и одновременно теснить в сторону своего аэродрома. Немецкий летчик вынужден был развернуться вправо, а его стрелок стал отстреливаться из нижнего пулемета, стараясь не подпустить близко советский истребитель. Сначала Благодаренко не отвечал и это, видимо, успокоило немецкого пилота: он снова развернулся на прежний курс. Но вот, подойдя к противнику на расстояние 70-80 метров, Благодаренко открыл огонь по моторам и мешавшему стрелку. Через некоторое время стрелок замолк: то ли пулемет у него вышел из строя, то ли патроны кончились. Благодаренко видел, как немец сначала возился с пулеметом, а затем куда-то спрятался. Во всяком случае, теперь никто не мешал нашему летчику обстреливать «юнкерс», но тут, как назло, у Благодаренко закончились боеприпасы. Времени на раздумья не было: враг уходил, и советский летчик принимает решение идти на таран. Приблизившись к «юнкерсу» до 10 метров, Благодаренко перевел винт истребителя на малый шаг, увеличил обороты мотора, подошел снизу к хвосту немецкого самолета и, поравнявшись с ним, резко направил истребитель вверх. Винт истребителя с грохотом врезался в хвостовое оперение «юнкерса»… От удара оба самолета перевернулись и стали беспорядочно падать. Энергичные попытки вывести самолет из штопора принесли Благодаренко успех. Но погнутые лопасти винта давали сильную тряску, к тому же управление полетом затрудняла порванная радиоантенна, захлестнувшая элерон на одной из плоскостей. Понимая, что до аэродрома добраться ему не удастся, Благодаренко пошел на вынужденную посадку и благополучно приземлился на подходящую площадку в 20 километрах юго-восточнее г. Венев Тульской области. Протараненный «юнкерс» упал севернее деревни Карманово Зарайского района Московской области. Из экипажа «блуждающего волка» не спасся никто. Три летчика – пилот обер-лейтенант Фустль, штурман обер-фельдфебель Вайнрих и стрелок обер-фельдфебель Боль - попытались было спастись, выпрыгнув с парашютами, но из-за слишком малой высоты их парашюты не успели раскрыться и они разбились. А радист фельдфебель Лерх даже не успел выпрыгнуть, и так и рухнул на землю вместе с самолетом. Судя по найденным документам и по наградам на мундирах, немецкие летчики были матерыми «волками»… А старший лейтенант Благодаренко продолжал воевать. 13 марта 1943 года, совместно с командиром 11-го авиаполка майором Н. Г. Кухаренко, он сбил в районе Белева Юнкерс-88. Вскоре, 29 апреля 1943 года, уже в звании капитана, Благодаренко был награжден орденом Ленина. Позже его назначили командиром эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка. Защищая небо Москвы, Николай Моисеевич благополучно воевал до конца войны. Всего сбил лично 5 немецких самолетов и в составе групп ещё 3 самолета. За боевые отличия был награжден орденами Ленина и Красного Знамени, медалями «За оборону Москвы» и «За победу над Германией». Вскоре после окончания войны Николай Моисеевич Благодаренко поступил в Военно-Воздушную академию. Закончив учебу, он ещё долго служил в войсках ПВО. В 1953 году был сформирован 681-й истребительный авиационный полк (в/ч 40365). Полк был совсем новым, и базировался на аэродроме между деревней Княжна (ныне Данилово) и селом Семеновка в 10 км от Йошкар-Олы (тогда Марийской АССР). Первым командиром полка был летчик 1 класса подполковник Н. И. Маркин, а подполковник Н. М. Благодаренко был его заместителем по летной подготовке. В декабре 1953 года Николай Моисеевич первым из летчиков полка опробовал в воздухе один из пяти новеньких истребителей - перехватчиков МиГ-15бис, поступивших тогда на вооружение. Через год Николай Моисеевич стал уже командиром 681-го полка… Николай Моисеевич был всегда спокоен, выдержан и немногословен. Обычно он разговаривал на хорошем русском языке, хотя украинский акцент невозможно спрятать: он чувствовался во время разговора. В военном городке все жили очень дружно. Частенько весной и летом организовывались всеобщие выезды в лес или на речку Кокшага. На траве накрывались столы, начинались застольные беседы и всеобщее веселье. В такие моменты Николай Моисеевич оживлялся, рассказывал анекдоты и всякие смешные истории, переходя на некую смесь украинского и русского языков. Это всех забавляло, смех не умолкал. За безупречную службу был награжден ещё одним орденом Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды и пятью медалями. В 1962 году он уволился в запас в звании полковника. Проживал в городе Львов. С 1967 года работал начальником лаборатории на Львовском заводе электроизмерительных приборов «Электрон». Умер Николай Моисеевич Благодаренко 16 июня 1971 года и был похоронен на Лычаковском кладбище Львова. После смерти все его лётные книжки, награды и кое-какие вещи были переданы в Московский областной краеведческий музей города Истра.
Сообщение отредактировал morozovlit - Среда, 19.02.2014, 00:24 |
|
| |
morozovlit | Дата: Понедельник, 24.03.2014, 11:53 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
|
ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
АЛГАЗИН Александр Кузьмич В данной статье, мне бы хотелось рассказать о Герое Советского Союза, Александре Кузьмиче Алгазине, который родился в нашем городе ровно сто лет назад – 14 марта 1914 года. Почему-то его имя в Дебальцево никогда не упоминали, наряду с другими выдающимися людьми, рождёнными в Дебальцево. Может быть просто никто не занимался серьёзным поиском своих героев… Автору статьи пришлось перелопатить горы литературы, связаться с Прилуками, городом, в котором последние годы жил Александр Кузьмич и где о нём хранится самая полная и достоверная информация, прежде чем все точки были расставлены по местам и, спустя сто лет после своего рождения герой возвращается на родину. Родился Александр Кузьмич Алгазин 1 (14) марта 1914 года на станции Дебальцево в семье рабочего. В 1916 г. семья переехала в село Голубовка Екатеринославской губернии (ныне посёлок городского типа Комиссаровка Перевальского района Луганской области. Здесь он окончил неполную среднюю школу Детство и юность Александра Алгазина связана с Донбассом в целом и с нашим городом в частности. В Дебальцево до войны он закончил ФЗУ здесь же он работал слесарем, затем помощником машиниста паровоза. В Кадиевке учился на курсах, в одной из школ Коммунарска трудился учителем в младших классах. В 1934 г., после окончания педагогических курсов работал учителем в Луганской школе-интернат В 1936 году призван в Красную Армию. В 1937 году закончил Ейское военно-морское училище. Боевой путь Александра Алгазина начался еще до того, как фашисты напали на Советский Союз. Он участвовал в Советско-финской войне (1939—1940), совершил 47 боевых вылетов, во время войны с белофиннами. Водил самолеты и на разведку, и на бомбежку вражеского тыла. Наградой штурману за мужество стал Орден Красной Звезды. Этот боевой опыт очень пригодился ему в первые дни Великой Отечественной войны! Алгазину доверяли выполнение самых ответственных заданий: разведать цель до воздушного удара или сделать подсветку во время бомбежки, сфотографировать цель после бомбового удара. Лётчик-асс обладал исключительным даром ориентироваться ночью, в слепых полетах. Две с половиной сотни их было, и один сложней другого. Августовской ночью сорок первого года советская авиация бомбила Берлин. И в этот рейс водил самолет Александр Алгазин. Десять часов в слепом полете, без наземных ориентиров. Но не сбился с пути штурман, вывел самолет на объект и сбросил бомбы в цель. Потом сквозь полосу заградительного огня зениток Александр Кузьмич еще много раз прорывался к фашистской столице, Данцигу, Кенигсбергу, Тильзиту. Над Кенигсбергом бомбардировщик настигли два «мессершмитта». Истерзанный самолет едва удалось довести через линию фронта и совершить посадку на родной земле. А трижды Алгазину пришлось выпрыгивать из горящего самолета над оккупированной территорией. Невдалеке от Знаменки жил Гавриил Иванович Пасечный, укрывший летчика от шнырявших по селу гитлеровцев, а затем он помог перейти линию фронта На долю штурмана звена 9-го гвардейского авиационного полка 7-й гвардейской авиационной дивизии 3-го авиационного корпуса авиации дальнего действия (АДД), Александра Алгазина выпало громить фашистскую технику, катившуюся к Москве. На железнодорожных станциях от Вязьмы до Смоленска воздушные разведчики обнаружили сотни вражеских танков, САУ. Выгружалась танковая армия. Ей не суждено было принять участие в походе за советскую столицу. Наши бомбардировщики и штурмовики сокрушительным ударом обескровили новую армию гитлеровцев. Алгазин в одну ночь четырежды водил самолет на подсветку целей. К сентябрю 1943 года Алгазиным совершено 195 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии капитану Александру Кузьмичу Алгазину присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1727). Александр Кузьмич Алгазин награжден так же, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями: “За оборону Ленинграда”, “За оборону Москвы”, “За боевые заслуги”, “За оборону Сталинграда”, “За взятие Будапешта”, “За взятие Кеннигсберга”, “За взятие Берлина”, “За победу над Германией”. После войны продолжал службу в ВВС. В 1947 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава. Служил штурманом эскадрильи бомбардировочного авиаполка в Прилуках, Белой Церкви. После увольнения в запас в 1954 году, подполковник А. К. Алгазин с женой Галиной Николаевной и сыном переехал в город Прилуки Черниговской области. Но и на пенсии Александр Кузьмич не сидел без дела. Он и народный заседатель в суде, и председатель комитета содействия при горвоенкомате, и секретарь парторганизации горкома ДОСААФ, и лектор общества «Знание», проводит большую воспитательную и патриотическую работу среди молодёжи Прилук. Его супруга, Галина Михайловна Алгазина работала в Прилуках на комбинате общественного питания. Умер Александр Кузьмич 23 апреля 1985 года, похоронен на городском кладбище «Новий Побут». В его честь в Прилуках названа одна из улиц города. В военном городке установлен бюст героя. 25 октября в 2013 г. г. Прилуки состоялось торжественное открытие бюстов Героев Советского Союза, чья жизнь связана с Прилуками — Александру Алгазин, Александру Коробову и Алексею Панченко.
Данный материал о нашем земляке я разместил в 7 томе литературной серии " Творческие силы Украины", презентация которого проходила 15 марта в малом зале школы искусств и в газете "Трибуна", вышедшей 14 марта, как раз к столетию Александра Кузьмича Алгазина. Считаю, что на родине героя, в городе Дебальцево, необходимо увековечить память о нашем выдающемся земляке, хотя бы в мемориальной доске и названии улицы.
Сообщение отредактировал morozovlit - Понедельник, 24.03.2014, 18:12 |
|
| |
паренёк | Дата: Вторник, 25.03.2014, 00:56 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 461
Репутация на сайте:
-340
Статус: Offline
|
Цитата morozovlit ( ) хотя бы в мемориальной доске и названии улицы Однозначно! Рой инфу, где семья его жила, на какой улице?
|
|
| |
][ХУЛИГАН][ | Дата: Вторник, 25.03.2014, 09:04 | Сообщение # 30 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 299
Репутация на сайте:
-354
Статус: Offline
|
паренёк, поддерживаю! Серьезно есть возможность названия улицы изменить?
"У меня с русофобами и правосеками основное разногласие по аграрному вопросу: они меня хотят в русскую землю закопать, а я не хочу, чтобы они по ней ходили." (С) /команданте Стрелков/
|
|
| |
morozovlit | Дата: Вторник, 01.04.2014, 09:54 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
|
паренёк, Это не так принципиально. Ул. Лутугина находится на 1-й площадке, хотя штаб геологоразведки 20 лет был по ул Ленина, ул. Сосюры тоже не связана с местом рождения поэта. По истечении 100 лет, вряд ли мы сможем достоверно установить точный адрес и улицу, на которой в 1914 г. жили семья родителей Алгазина.
|
|
| |
][ХУЛИГАН][ | Дата: Пятница, 13.06.2014, 13:43 | Сообщение # 32 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 299
Репутация на сайте:
-354
Статус: Offline
|
Александр Александрович Гизай (16 октября 1964, Дебальцево — 2 июня 2014, Луганск)
Историк и педагог, один из старейших поисковиков Украины, ветеран Афганской войны, бывший боец ДШМГ ПВ КГБ СССР, руководитель и председатель правления военно-патриотического объединения «Каскад», секретарь региональной межведомственной комиссии по делам увековечения памяти жертв войны и политических репрессий при Луганской ОГА. Окончил Луганский педагогический институт (исторический факультет).
Александр Гизай активно занимался патриотическим воспитанием молодёжи, помогал адаптации бывших заключенных и бездомных, преподавал военное дело и историю в Луганском лицее иностранных языков.
За 27 лет работы поисковикам под его руководством удалось найти и перезахоронить останки 1621 солдата РККА, погибшего во времена Великой Отечественной войны 1941—1945, установить личности 226 человек, найти родственников 13 воинов.
В 2011 году награждён Президентом Украины Орденом «За Заслуги» 3-й степени, получил Орден и грамоту Украинской православной церкви (Московского Патриархата) от Митрополита Владимира за поисковую работу, награждён медалью «За заслуги перед Луганщиной» 3-й степени, имел грамоты Министерств обороны Украины, Беларуси, России и большое количество других отличительных знаков и благодарностей.
В 2014 году, после начала на Украине «Русской весны», Гизай был активным сторонником самопровозглашенной Луганской Народной Республики.
Погиб во время авиаудара по зданию Луганской ОГА 2 июня 2014 года, около 15:00. В момент гибели Александр Гизай, как активист Красного Креста, шёл на встречу к своей жене Светлане, которая в это время, как заместитель командира отряда первой помощи Красного Креста, участвовала в съёмке для передачи телеканала «ЛОТ» по обучению населения навыкам оказания первой помощи.
Последнее интервью нашего земляка
"У меня с русофобами и правосеками основное разногласие по аграрному вопросу: они меня хотят в русскую землю закопать, а я не хочу, чтобы они по ней ходили." (С) /команданте Стрелков/
Сообщение отредактировал ][ХУЛИГАН][ - Пятница, 13.06.2014, 13:43 |
|
| |
morozovlit | Дата: Четверг, 19.06.2014, 14:42 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
|
ДМИТРЕНКО Валентин Иосифович
21 апреля исполнилось 105 лет со дня рождения бывшего ректора Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта Валентина Иосифовича Дмитренко. Его назначение в 1949 г. ректором имело большое значение в укреплении кадрового потенциала вуза и в становлении данного учебного заведения.. Профессор В.И. Дмитренко – человек-легенда, о котором до сих пор часто вспоминают его коллеги и выпускники Хабаровскогг института инженеров железнодорожного транспорта (ХабИИЖТа) разных лет. Под его руководством институт превратился в один из крупнейших вузов страны, здесь открываются новые факультеты, кафедры и лаборатории, впервые в вузовской практике на базе института создается крупное проектно-конструкторское бюро. Большое внимание он уделял материально-технической базе, при нем построен главный корпус института – и сегодня это здание одно из достопримечательностей Хабаровска. Родился Валентин Иосифович Дмитренко 21 апреля 1909 года на станции Дебальцево в семье машиниста паровоза. Детство было трудным, так как в 1918 году семья осталась без отца. Двенадцати лет от роду, после окончания четырех классов в железнодорожной школе (ныне ООШ№7), он начал свою трудовую деятельность учеником слесаря, а в 1923 году был переведен в школу фабрично-заводского обучения. в Дебальцево, а затем в г. Изюм при паровозоремонтном заводе. Дебальцевский паренёк решил связать свою судьбу с железнодорожный транспортом и, достаточно преуспел в этом. В 1927 году его, как лучшего рабочего-слесаря, направили на рабфак в Ростов-на-Дону, где он прошел курс ускоренной подготовки для поступления в Московский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. Окончив факультет электрификации и получив квалификацию инженера путей сообщения, Валентин Иосифович был оставлен в вузе для дальнейшей учебы в аспирантуре. Он успешно защитил кандидатскую диссертацию, и в январе 1940 года ему была присвоена ученая степень кандидата технических наук, а спустя полгода – ученое звание доцента. С февраля 1940 года В.И. Дмитренко работал в ХабИИЖТе доцентом кафедры сопротивления материалов, а в августе 1943 года он избран освобожденным секретарем партийной организации института. 13 июля 1949 года в звании директор-полковник тяги В.И. Дмитренко приступил к исполнению обязанностей начальника института. До этого назначения он работал доцентом кафедры «Строительная механика», деканом факультета «Строительства железных дорог», начальником научно-исследовательского сектора ХабИИЖТа. В 1961 году он получил докторскую степень и стал профессором. В качестве руководителя ХабИИЖТа он проработал почти 28 лет, вплоть до своей смерти. С его именем связано становление и развитие ХабИИЖТа. (Ныне Дальневосточный государственный университет путей сообщения). Его отличали деловитость и компетентность, высокая требовательность к себе и подчиненным, непримиримость к недостаткам. Много сил и знаний В.И.Дмитренко уделял созданию и усовершенствованию учебно-материальной базы ХабИИЖТа, повышению профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава. Валентином Иосифовичем были заложены традиция вуза, создан и воспитан коллектив педагогов-единомышленников, сформированы основные направления подготовки кадров и научных исследований, установлены тесные творческие связи с железными дорогами и предприятиями транспортного строительства, многое сделано для развития учебно-материальной базы вуза. Так, в ноябре 1949 г. состоялась первая научно-практическая конференция. В 1956 г. был произведен первый набор студентов по новым специальностям — «Тепловозы и тепловозное хозяйство», «Электроподвижной состав» и «Электрификация железных дорог». На базе этих специальностей был образован факультет «Электрификация железных дорог». В 1961 г. состоялся первый выпуск инженеров-электриков. Также была организована подготовка инженеров по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Позднее были организованы кафедры «Автоматика и телемеханика», «Связь на железнодорожном транспорте», «Мосты и тоннели». К 1959 г. был введён в постоянную эксплуатацию новый учебный корпус (нынешний главный), завершено строительство первого общежития (нынешнего второго учебного корпуса), учебных мастерских и клуба. В 50-е — 60-е гг.был сформирован коллектив строителей-мерзлотоведов, который специализировался на строительстве железных дорог в суровых климатических условиях Дальнего Востока и Забайкалья. Опыт, накопленный учеными, был использован при проектировании и сооруженииБайкало-Амурской магистрали. Также в проектировании магистрали принимали участие сотрудники кафедры «Проектирование и строительство железных дорог». Непосредственное участие в сооружении мостовых переходов на БАМе принимала мостостроительная группа кафедры «Строительная механика». Тепловозные кафедры института занимались исследованиями в области эксплуатации локомотивов на Байкало-Амурской магистрали. Профессорско-преподавательский состав кафедры «Проектирование и строительство железных дорог» занимался исследованиями природы образования наледей на Восточном участке БАМа. Коллектив научно-исследовательской лаборатории «Основания и фундаменты» создал методику прогнозирования процесса протаивания и просадок вечномёрзлых грунтов. Другими важными научными достижениями тех лет стали разработка и внедрение ступенчатой комплексной маршрутизации грузовых перевозок, исследование предварительно напряжённых железобетонных конструкций. Для создания новых механизмов и машин в институте в 1955 г. открылось опытно-конструкторское бюро «Путевые машины», в котором затем будут разработаны звеносборочный комбайн и звеносборочная машина (50-е гг.), звеносборочная и звеноразборочная линии на железобетонных шпалах (конец 60-х — начало 70-х гг.) и другие механизмы. Ректор Дмитренко вошел в историю института как организатор учебного процесса на самом высоком научном и профессиональном уровне. Благодаря его изумительному чувству нового, инженерной интуиции и настойчивости еще в 1956 году в институте появилось электронно-вычислительная машина «Урал-2» . Это была первая ЭВМ на Дальнем Востоке. А в 1962 году в ХабИИЖТе была создана лаборатория электронно-вычислительных машин в которой выполняли расчеты для кандидатских и докторских диссертаций, а также производственные задания по сетевому графику судостроительного и авиационного заводов г. Комсомольска-на Амуре. Эта ЭВМ обслуживала и Дальневосточную железную дорогу. В середине 60-х гг. в институте образовалось студенческое научное общество, на некоторых профилирующих кафедрах появились студенческие проектно-конструкторские и проектно-технологические бюро. В апреле 1966 г. на базе факультета «Электрификация железных дорог» был сформирован первый студенческий строительный отряд «Энергия», насчитывающий 100 бойцов. В 1975 г. открылся музей Истории ДВГУПС. «Это было в начале декабря 1976 г. - вспоминал профессор С.А. Иванилов. – «Теорема, с которой мы ознакомились, отличатся оригинальностью, простотой, смелостью мысли, - сказал нам Валентин Иосифович. – На следующей лекции я вам покажу, как ее можно применить для исследования расчетов прочности экипажной части локомотивов вагонов». Но следующей лекции не состоялось. 3 января 1977 года Дмитренко Валентин Иосифович умер». Похоронен Валентин Иосифович Дмитренко на центральном кладбище г. Хабаровска. «Он был человеком большой скромности и простоты, доступности и душевной щедрости. Любовно относился к студентам, часто выступал перед ними, с удовольствием помогал им советам. Наставлял преподавателей, всегда подчеркивал, что только искренняя любовь к студентам обеспечит успех в преподавании и воспитании,» – так вспоминают коллеги Дмитренко Валентина Иосифовича. Человека, который составил целую эпоху в жизни вуза.
Александр Морозов.
|
|
| |
Sason | Дата: Пятница, 20.06.2014, 16:49 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Репутация на сайте:
41
Статус: Offline
|
Получилась тема некрологов дебальчан...
Вечная память и земля пухом... R.I.P.
Who's gonna pay attention to your dreams? © 1984, The Cars - Heartbeat City - Drive
* * * Имея Музою единственной сестру, Я даже потому Мои стихи не наделяю многословья щедрым грантом, Что краткость тоже ходит в сёстрах у таланта.
© 2011, Sason
Сообщение отредактировал Sason - Пятница, 20.06.2014, 16:52 |
|
| |
ugn | Дата: Пятница, 20.06.2014, 17:01 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Репутация на сайте:
-324
Статус: Offline
|
Sason, интересный взгляд, конечно. Может, ты и Пушкина воспринимаешь как мертвеца, а не как поэта? Ну а что, он ведь тоже умер.
Сообщение отредактировал ugn - Пятница, 20.06.2014, 22:21 |
|
| |
Sason | Дата: Пятница, 20.06.2014, 17:35 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Репутация на сайте:
41
Статус: Offline
|
Великому Пушкину стихотворение в жанре поэтического некролога было посвящено и создано великим Лермонтовым! И все советские школьники обязаны были изучать и знать этот текст наизусть!
Who's gonna pay attention to your dreams? © 1984, The Cars - Heartbeat City - Drive
* * * Имея Музою единственной сестру, Я даже потому Мои стихи не наделяю многословья щедрым грантом, Что краткость тоже ходит в сёстрах у таланта.
© 2011, Sason
|
|
| |
][ХУЛИГАН][ | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 14:14 | Сообщение # 37 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 299
Репутация на сайте:
-354
Статус: Offline
|
Цитата Sason ( ) Получилась тема некрологов дебальчан...
Ну, да. Как-то так в нашем мире заведено. О живом напишешь - заказуха, о мертвом, проще, либо хорошо, либо никак. Как там Шахрин пел: "Сегодня умрешь, завтра скажут - поэт"
"У меня с русофобами и правосеками основное разногласие по аграрному вопросу: они меня хотят в русскую землю закопать, а я не хочу, чтобы они по ней ходили." (С) /команданте Стрелков/
|
|
| |
|