Добро пожаловать на сайт города Дебальцево | RSS
[ Последние обсуждения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Религиозная жизнь в Дебальцево и Ильинке.
morozovlitДата: Вторник, 10.12.2013, 21:59 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 139

Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
В «Историческом обзоре Православной Христианской церкви в пределах нынешней Екатерининской епархии до времени формального открытия её» от 1876 г. читаем следующее: «…тщением служащих станции Дебальцево при особом усердии бывшего начальника депо Иосифа Ивановича Ниетте» рядом со станцией возводится каменная церковь «престол один – во имя св. Благоверного князя Александра Невского. Количество дворов в приходе – 3231/4. Общее количество прихожан – мужского пола – 1293, женского пола – 1236. Национальность и вероисповедание прихожан – малороссы, православные». Открывается церковно-приходская школа. В 1907 году настоятелем храма стал священник Григорий Сугаренко. За свои труды он был удостоен наградной камилавки.
Листая Екатеринославский Адресъ-Календарь 1917 г. Издание губернской типографии, нашёл следующие сведения по Дебальцево:
Церковные приходы Сёла 5 благочиния. Ст. Дебальцево. Священники отец Иеремия Кратинов и отец Сергей Горшков.
Из госинформсводок информотдела ГПУ
Украина Донецкая губ. (Сводка ТО ГПУ, 27 марта 1923 г.). 8. Во время снятия крестов с церкви на станции Дебальцево верующие ударили в набат и, собравшись толпой, потребовали оставить кресты до решения вопроса на собрании. Волнение ликвидировано.
(Институт российской истории РАН Дом наук о человеке (Франция)

В 20-е годы, после установления советской власти в церкви оборудуют клуб и лекционный зал. Вместо икон его стены украсили портретами большевистского руководства, вместо распятия – установлен бюст Ленина.
В 1930-х годах по указу советского правительства здание церкви вообще было снесено... В военные годы её общине разрешили проводить богослужения в приспособленном здании бывшей сапожной мастерской. Несмотря на ветхость этой постройки барачного типа, богослужения в ней совершались вплоть до начала 1990-х годов, когда городские власти разрешили строительство нового храма.

Церковь в Ильинке, построенная Дебольцовыми тоже была закрыта. Картотека Енакиевского музея космонавта Георгия Берегового содержит сведения о том, что эта церковь просуществовала до 1929 года. Именно в этом году здесь состоялось последнее венчание. Закрыт храм был по личной инициативе председателя Рыковского райисполкома Иваненко и начальника раймилиции Щербы. Все имущество вывезли. С тех пор Ильинская церковь более пятидесяти лет стояла без крестов, в забвении, приспособленная под склад. Здесь хранились удобрения и горюче-смазочные материалы...
В 1939 году с храма были сняты колокола. Старожилы Ильинки вспоминают, как однажды в церкви раздался оглушительный взрыв. Начался пожар, настолько сильный, что в алтаре выгорел кирпич. А стены устояли. Несмотря на то, что с крыши было снято железное покрытие, потолок не протекал и зерно здесь хорошо сохранялось. В открытых нишах 50 лет стояла вода, но ни одна капля не просо¬чилась внутрь!
«В мае 1989 года Совет по делам религий при Совете Министров СССР зарегистрировал религиозное общество православной церкви в пос. Ильинка. А 22 июня 1990 года протоиерей Сергий и о. Владимир благословили открытие церкви. По инициативе жителей близлежащих поселков с 30 июня 1990 года начали проводиться субботники. В 1999 году, на Пасху, храм Свято-Владимирской иконы Божьей Матери был открыт. Его освятил архиепископ Донецкий и Мариупольский, управляющий Горловской епархией Украинской православной церкви Иларион. В церемонии принял участие В.Ф. Янукович вместе с семьей. Это был светлый праздник для жителей Ильинки, которые всем миром возродили к жизни церковь и памятник архитектуры.
...Здесь особое, удивительное, энергетически очень сильное место. Это сразу ощущаешь, как только приближаешься к храму. Говорят, что в древности здесь поклонялись языческим богам. Во всяком случае, появляется такое чувство, что ты остался с храмом наедине, и весь мир вокруг перестает существовать. Это отмечают многие, кто когда-либо приезжал сюда. А если уж приедешь один раз, то тянет вновь и вновь при-коснуться к истокам.

Прокопий Евгеньевич Евсюков крестьянин селения Дебальцево, Екатеринославской губернии, свидетельствовал о том, что начало Евангельского движения в селении Дебальцевом относится к 1880-м годам, но оно сперва приняло вид хлыстовства, вождем которого в то время в окружности был Исаак Фенченко, называвшийся в среде своих "Саваофом", который приезжал в Дебальцево для укрепления и наставления в вере. Ревнители православия, искореняя сектантов и устраивая им по-громы. Сектанты подвергались гонениям и даже ссылке в Сибирь.
(Архив ВСЕХБ Журнал "Утренняя звезда” N44,43 1914 г)

На рубеже 19 и 20 веков в заводских, рудничных и торговых поселках, в селах, деревнях и на хуторах нашего края проживали люди разных национальностей и религий. Поэтому здесь строились не только православные и старообрядческие церкви.
В 1903 году министр внутренних дел Российской империи В.К. Плеве утвердил перечень из 101 большого поселения (позже еще добавилось 57), где евреям разрешались смена места жительства, приобретение недвижимости и аренда. Как раз в это время в Бахмутский уезд прибыло большое количество евреев из западных губерний: промышленников, торговцев, ремесленников, аптекарей, врачей, юристов, квалифицированных рабочих. Многие из них внесли большой вклад в развитие предпринимательства и торговли в нашем городе. В начале 20 века на средства еврейской общины построена енакиевская синагога. Куда съезжались для осуществления своих религиозных треб иудеи из окрестных поселений
Многочисленной была и католическая община. На рубеже 19 – 20 веков здесь проживали бельгийцы, поляки, французы, люксембуржцы, голландцы, чехи, немцы, австрийцы, которые трудились на руководящих и квалифицированных рабочих должностях на Дебальцевском заводе заводе и железной дороге,.
Поэтому католическая община решила построить костел. Римско-католический костел во имя Воздвижения святого Креста начал строиться в 1898 году в Енакиево.
Справочные дореволюционные издания указывают, что римско-католическая церковь во имя Воздвижения св. Креста, относящаяся к Бердянскому деканату Тираспольской римско-католической епархии, сооружена в 1906 году «иждивенцами прихода». Первым священником костела был о. Габриил Гварамадзе, потом литовец о. Варфоломей Николаюгис.
В 1909 году куратором костела стал Эммануил Симон, а в 1915 году его сменил Пий Эжен Невё – будущий епископ Цитрусский и первый апостольский администратор Москвы. Невё, являясь настоятелем макеевского прихода, окормлял также и енакиевский.
К енакиевскому католическому приходу были причислены Петровский завод, рудники: Горловские, Ясиновские, Веровские, Софиевские и Казакевича, колония Давидово-Орловка, хутора Жданово, Фрез, Терновка, Балка, железная дорога от ст. Дебальцево до ст. Ясиноватая и колония Зелингеровка.


Сообщение отредактировал morozovlit - Пятница, 03.01.2014, 18:21
SasonДата: Вторник, 17.12.2013, 01:15 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 272

Репутация на сайте:
41
Статус: Offline
Мне однажды показывали упомянутую здесь церковь в Ильинке в состоянии склада во времена СССР в середине 80-х годов...


Who's gonna pay attention to your dreams?
© 1984, The Cars - Heartbeat City - Drive

* * *
Имея Музою единственной сестру,
Я даже потому
Мои стихи не наделяю многословья щедрым грантом,
Что краткость тоже ходит в сёстрах у таланта.

© 2011, Sason
morozovlitДата: Среда, 18.12.2013, 18:47 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 139

Репутация на сайте:
43
Статус: Offline
Сейчас её реставрировали. Я ездил в Ильинку и Ольховатку с Агенством Регионального Развития "Донбасс " несколько лет назад. Нас заводили и в эту церковь и в старообрядческую.
Было интересно.
SCHURCHENДата: Воскресенье, 22.12.2013, 19:52 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 804

Репутация на сайте:
262
Статус: Offline
Цитата morozovlit ()
старообрядческую.

Поясните, пожалуйста, где находится вышеуказанная церковь. :)


Лишь немногие, чье подлое благополучие зависит от народного горя, делают войны.
Эразм Роттердамский
horseДата: Понедельник, 23.12.2013, 12:27 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 48

Репутация на сайте:
24
Статус: Offline
Старообрядческая церковь находится в Ольховатке. Только необходимо не переезжать речку по дороге в центр поселка со стороны Булавинки, а повернуть на лево перед речушкой и проехать некоторое расстояние. Церковь будет с правой стороны. Скромная, без золота и понтов. Действующая церковь старообрядцев. Я думаю, единственная старообрядческая церковь в Донецкой области


Не топчите Украину сапогами оккупантов
kaznacheyДата: Воскресенье, 16.02.2014, 15:40 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 608

Репутация на сайте:
-272
Статус: Offline
На территории нынешнего Енакиева православных церквей и молитвенных домов в 18 веке не было. Об этом свидетельствуют «Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия» Феодосия Макаревского, изданные в Екатеринославе в 1880 г.

Первым церковным зданием в наших краях быластарообрядческая часовня в Ольховатке.
По данным за 1778 год, в Бахмутской провинции Азовского наместничества Ольховатка именовалась «раскольничьей слободой» (Скальковский А. Хронологическое обозрение истории Новороссийского края / Часть I. – Одесса, 1836. – С. 213).

При Екатерине Великой в конце 18 века по специальному царскому разрешению здесь построили старообрядческую часовню, в котором городищенские священники справляли духовные требы.

Но уже во второй четверти 19 века, при императоре Николае I, когда начались гонения на старообрядцев, с ольховатской часовни сняли колокола, священника арестовали, хотя само церковное здание оставили нетронутым, однако в феврале 1840 года оно сгорело.

Восстановить же его старообрядцам, которых тогда в Ольховатке насчитывалось около тысячи, долгое время не разрешали. Только в 60-е годы 19 века на средства купца Г. Рыжова построен старообрядческий молитвенный дом, который власти тут же запечатали, а самого купца арестовали. Гонения утихли лишь после того, как депутация ольховатских старообрядцев в 1865 году отправилась в Санкт-Петербург к императору Александру II.

В следующем году старообрядческая община избрала своим священником одного из этих ходатаев – Емельяна Бессчастного, который исполнял свои обязанности до самой смерти в 1910 году. Его дело продолжил внук Федор. При отце Емельяне в 1879 – 1880 годы в Ольховатке соорудили рубленую из дуба Покровскую старообрядческую церковь, а в 1911 году её капитально отремонтировали, на следующий год перестроили церковную ограду, возвели и колокольню. Действовал в селе и небольшой старообрядческий женский монастырь.

В 1906 году в Ольховатке возникло старообрядческое братство имени св. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, которое насчитывало 50 человек. Братство открыло библиотеку, финансировало старообрядческую церковно-приходскую школу грамоты, а в 1911 году на свои средства создало и содержало народное училище со старообрядческим учителем П. Глебовым, в 1913 году организовало любительский хор, который возглавил тот же П. Глебов (Нестерцова С.М., Майорова Е.П. Старообрядчество в Донбассе в XIX – начале XX вв. // Нові сторінки історії Донбасу: Збірник статей. Кн. 21 / Заст. гол. редактора, упорядник і відповідальний за випуск д.і.н., проф. О.В. Стяжкіна. – Донецьк: ДонНУ, 2012. – С. 158 – 169).

В 1913 году в Ольховатке проживали 2614 старообрядцев.
Ссылка на материал.
][ХУЛИГАН][Дата: Четверг, 20.02.2014, 14:31 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 299

Репутация на сайте:
-354
Статус: Offline
А в нашем крае, в 18 веке православный храм уже был.

Въ 1783 году волостные крестьяне сельца Чернухина рѣшились устроить у себя церковь. Въ этомъ дѣлѣ къ нимъ присоединились малороссіяне—слободы Ильинской, въ 6-ти верстахъ, владѣльца коллежскаго ассесора Дебальцова, съ 38-ю дворами, въ коихъ 252 души обоего пола, и деревни Чернухиной, онажъ Долгая, въ 4-хъ верстахъ, помѣщицы маіорши Шабельской, съ 17-ю дворами, въ коихъ 94 души обоего пола.

Собрали 100 рублей и построили в 1785 церковь во имя святителя Христова Николая.

До постройки храма, жители Ильинки, по праздникам, приглашали священника из Чернухино с казацкой походной иконой святителя Христова Николая чудотворца.


"У меня с русофобами и правосеками основное разногласие по аграрному вопросу: они меня хотят в русскую землю закопать,
а я не хочу, чтобы они по ней ходили." (С)
/команданте Стрелков/
][ХУЛИГАН][Дата: Пятница, 21.02.2014, 15:27 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 299

Репутация на сайте:
-354
Статус: Offline
Давно хотел записать мысли, по поводу Владимирского храма в селе Ильинка.
Многие интернет-ресурсов распространяют не совсем правдивую информацию.

Илья Николаевич Дебальцев в своем имении в Бахмутском Уезде, за свою жизнь так и не побывал, но зато его сын Адриан Ильич (1796) закончил армейскую службу в чине капитана, и переехал в Ильинку, больше о нем письменных свидетельств не сохранилось (минусы провинциальной жизни). Как он свою недолгую жизнь прожил – загадка, но известно, что детей не нажил, построил усадьбу в Ильинке и фруктовый сад посадил и идея с постоялым двором на северных границах тоже его. Умер Адриан Ильич в возрасте 48 лет, в 1844 в Ильинке, похоронен тут же. Набожным сестрам покойного не давала покоя мысль, что их брат недостойно похоронен. И было принято решение о постройке нового храма. Дело поручают племяннику и сыну Илье Семеновичу Мазараки. Илья Семенович отказался от типового проекта, и построил храм в стиле модного в то время неоренессанса , в котором сочетаются византийский, западный и русский стили, автор проекта остался неизвестен, в некоторых источниках авторство приписывают Ю.С.Цауне, но это не так, он был тогда слишком юн.
В 1874 году строительство было закончено.
В наше время специалисты управления архитектуры и градостроительства Енакиевского городского совета, так описали Ильинский храм:
«Каменный пятиглавый однокупольный храм имеет оригинальные детали внешней отделки: четверик храма декорирован несколькими поясами карнизов, пилястрами, углы акцентированы полуколоннами, которые играют роль своеобразных контрфорсов, увенчанными главками; входы ограждены антами с арками, оконные проёмы украшены наличниками.
С востока и запада к основному объёму здания храма примыкают апсида и притвор, увенчанные треугольным фронтоном. Данные строения имеют одинаковую симметричную форму, что является редко встречающимся и оригинальным решением.»

Здание церкви имеет статус памятника архитектуры XIX века. Так волею судьбы, в нашем крае И.С.Мазарки построил два памятника архитектуры(второе здание Дебальцевского жд вокзала), сохранившиеся до нашего времени.
До революции, приход Владимирского храма насчитывал 1300 человек, и в год здесь продавали до 14 пудов свечей. На площади собирались большие ярмарки, и жизнь вокруг кипела. Мимо проходили два чумацких шляха из Бахмута на Луганск и Ростов.
С приходом советской власти в 1929 году храм закрыли, в этом году здесь состоялось последнее венчание. А спустя десять лет сняли колокола и кресты и железо с крыши. Большое крепкое здание использовали под склад, крыша была не накрыта, в нишах стояла вода, но говорят, ни одна капля не просочилась внутрь.
Во время боев в Великую Отечественную в храме находился госпиталь, а позже при непосредственной обороне, на мощных высоких стенах располагались пулеметные расчеты.
Могилу Адриана Ильича Дебальцева также разграбили, могильный камень увезли в Ольховатку и использовали при строительстве частного гаража, вмуровали в пол. Гараж, используют по назначению до сих пор, находится на одной улице со Старообрядческой церковью.
По рассказам, настоятеля храма отца Анатолия, из Киева приезжали «историки» и «архитекторы» и пытались доказать, что Владимирский храм - это древняя мусульманская мечеть(!). Доказательств, понятное дело, не оказалось, только единственный «убойный» аргумент: «Ну очень на мечеть похожа»
Но есть «горячие головы» и на нашем сайте, которые ради красного словца, "исторически" quotes , наш город записывают, то чуть ли, не в центр дореволюционного баптистского движения, то в раскольники, в зависимости от обстоятельств.
Жители поселка Ильинка все эти годы втайне хранили надежду на то, что их храм когда-нибудь будет восстановлен. В мае 1989 года они обратились в Совет по делам религий при Совете Министров СССР с просьбой зарегистрировать общину православной церкви в пос. Ильинка. Их просьба новым руководством Совета по делам религий была выполнена. 22 июня 1990 года власти разрешили открыть церковь, здание которой почти полностью сохранилось. Однако, прежде, чем открыть храм, нужно было восстановить поруганную святыню. Ктиторами храма выступили руководители предприятий г. Енакиево.
В 1999 году на второй неделе Пасхи храм Владимирской иконы Божьей Матери был открыт. Чин освящения заново совершил архиепископ Донецкий и Мариупольский Иларион, в то время управляющий Горловской епархией.
Прикрепления: 6021941.jpg (207.3 Kb)


"У меня с русофобами и правосеками основное разногласие по аграрному вопросу: они меня хотят в русскую землю закопать,
а я не хочу, чтобы они по ней ходили." (С)
/команданте Стрелков/


Сообщение отредактировал ][ХУЛИГАН][ - Пятница, 21.02.2014, 15:28
kaznacheyДата: Понедельник, 24.02.2014, 22:03 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 608

Репутация на сайте:
-272
Статус: Offline
][ХУЛИГАН][, очень интересная статья, спасибо за проделанную работу.
В рамках этого топика: из религиозных общин, сект, на территории нашего города знаю, что есть баптисты и иеговисты....а кто есть ещё?
Думаю, что какие-либо события прошлого и настоящего, связанные с религией, произошедшими в нашем городе или округе, можно разместить здесь, будет интересно почитать...
SCHURCHENДата: Понедельник, 24.02.2014, 22:39 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 804

Репутация на сайте:
262
Статус: Offline
Цитата kaznachey ()
Всю жизнь,бегаем, шуршим как тараканы, пытаемся меряться чем не попадя, а если задуматься, то зачем все это надо и тем более кому?


Да, парни, все это- мирская суета и тлен! :)


Лишь немногие, чье подлое благополучие зависит от народного горя, делают войны.
Эразм Роттердамский
curiousДата: Среда, 03.09.2014, 19:05 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 869

Репутация на сайте:
-298
Статус: Offline
Интересно как сегодня протекает религиозная жизнь Дебальцево? В общем русле течения событий и в индивидуальном плане каждого отдельно взятого дебальчанина, участника этого форума. Если судить по количеству комментариев с февраля, так этой самой религиозной жизни в городе и нету вовсе. Каждый сам по себе молится во спасение живота своего и своего имущества? Или Бог на это время ушел из смысла жития вашего? Не до Бога сейчас простому человеку?


Какая борьба за существование или какое неудержимое безумие понудило вас обагрить ваши руки кровью, чтобы питаться мясом животных? Зачем вы, пользующиеся всем необходимым и всеми удобствами существования, делаете это? Зачем клевещете вы на землю, как будто она не в состоянии без мяса животных питать вас?
Плутарх
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Дебальцево онлайн © 2024 Ваши вопросы и предложения Правила, условия