Добро пожаловать на сайт города Дебальцево | RSS
[ Последние обсуждения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
С чего все началось? (немного истории)
VedmaVkedaxДата: Пятница, 11.05.2012, 23:10 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 346

Репутация на сайте:
10
Статус: Offline
Первые шаги (1917-1945)

Еще в начале двадцатого столетия в числе газетных комиксов оказывались японские художники. Тогда они выглядели обычными рисованными сюжетами и фразами в облачках, и служили обычным развлечением читателей.
В 1913году начали активно экспериментировать с анимацией, и вот уже в 1917 свет увидели небольшие фильмики, до 5ти минут длительностью. Это были художники-одиночки, пытавшиеся воссоздать анимацию по примеру американских и европейских мультипликаторов.
Первооткрывателями японской анимации считаются 3 короткометражных фильма:
"Новый альбом набросков" [Dekoboko Shin Gachou] Симокавы Дэкотэна, Сражение обезьяны и краба" [Saru Kani Kassen] и "Момотаро" [Momotarou] Китаямы Сэйтаро.

В 1918 году мировой успех обрел мультфильм Peach Boy Китаямы Сэйтаро.
Теперь обычной длинной фильма были 15 минут, и чаще всего это были экранизации китайских и японских сказок ("Величайший герой Японии Момотаро" [Nihonichino Momotarou]).
В эту эпоху наиболее известными художниками-аниматорами были Симокава Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяма Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору.
Фильм Ямамото Санаэ "Гора Обасутэ" [Obasuteyama] (1924) считается самым старым дошедшим до нас японским анимационным фильмом.
Тогдашняя анимация делалась художниками собственноручно, они вырезали своих героев и бумаги и ставили сцены. Происходило это в маленьких домашних студиях, однако уже тогда финансировалось некоторыми известными кинокомпаниями ("Asahi Kinema", "Takamasa Eiga", "Yokohama Cinema Kyokai"), в обмен на права проката фильма.
В 1932 году Масаока Кэндзо создает первую чисто анимационную студию "Masaoka Film Production" и в 1933 там выходит первый японскй звуковой анимационный фильм "Сила и женщины мира" [Chikara to Onna no Yononaka].
В 1930е года в Японии усиливаются милитаристские настроение, что сразу же отражается на снимаемых фильмах. Пример тому, 11ти минутный фильм Мурата Ясудзи "Ефрейтор Норакуро" [Norakuro Gochou] (1934) о приключениях незадачливого пса в армии животных.
В 1943 году правительство поручает Сэо Мицуё снять первый полнометражный анимационный фильм. Им стал "Момотаро - морской орел" [Momotarou no Umiwashi]. Фильм посредством игрушечных персонажей отлично иллюстрировал неигрушечные отношения японцев и американцев.
После выхода продолжения фильма "Момотаро - божественный моряк" [Momotarou: Umi no Shinpei] Япония капитулировала, случайно открыв новую звезду анимации.


"Сталкиры были очинь вкусными. Спасиба. Придем ищо. Бюрары."
VedmaVkedaxДата: Пятница, 11.05.2012, 23:16 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 346

Репутация на сайте:
10
Статус: Offline
Тэдзука Осаму (Tezuka Osamu)


Тэдзука Осаму (3.11.1926, Осака - 9.02.1989) - "Бог манги", одна из ключевых фигур в истории японской культуры XX века, создатель эстетики и техники современных манги и аниме.
С самого детства мальчик был приучен к театру, эстетике и красоте. От родителей унаследовал огромную страсть к рисованию, которая проявила себя в 1945 году.
Впервые увидев анимационный фильм "Момотаро - божественный моряк" [Momotarou: Umi no Shinpei], Тэдзука решает во что бы то не стало стать аниматором.
Мысли об собственном творчестве посещали его и раньше, он был поклонником Диснея. Но увидев отечественное творение, он понял – чем будет заниматься.
В это время дорогая токийская манга сменилась дешевой, газетной. Тогда то и дебютировал Тэдзука. В 1946 году в газете "Mainichi" был напечатан его первая манга "Дневник малышки Ма" [Ma-chan no Nikki], состоящая всего лишь из 4х рисунков.
Но уже в 1947 году его творение под названием "Новый Остров сокровищ" [Shin Takarajima] сделало его знаменитостью. Эта манга вмещала в себя более 200 книжных страниц.

И снова все сначала...(1950-е годы)


В начале 1950 годов Япония находилась в глубоком экономическом кризисе, что препятствовало развитию отечественной анимации. Экраны все больше и больше заполняли анимации США. Индивидуальные работы гениев-художников более не имели прежней популярности. Теперь во главе стояли анимационные студии.
Первой такой студией была "Nippon Douga", созданная Масаокой Кэндзо и Ямамото Санаэ. В 1947 году Итикава Кон на киностудии "Toho Eiga" создал первый кукольный фильм - "Служительница в храме" [Musume Dojoji].
Не смотря на то, что японская анимация потеряла былые обороты в развитии, она продолжала расти медленно и неспешно.
В 1956 году первую действительно крупную анимационную студию под названием "Toei Douga" создал Окава Хироси, купив "Nippon Douga", к тому времени уже несколько раз перешедшую из рук в руки, а ее первым фильмом стал черно-белый "Каракули котенка" [Koneko no Rakugaki] (1957) режиссера Ябуситы Ясудзи. В октябре 1958 года "Toei Douga" выпустила первый в Японии цветной полнометражный фильм "Легенда о Белой Змее" [Hakujaden], который, в свою очередь, произвел сильное впечатление на заканчивающего школу Миядзаки Хаяо.



Первые полнометражные фильмы "Toei Douga" очень напоминали полнометражные фильмы студии Уолта Диснея - производство каждого занимало около года, это были масштабные экранизации народных (только японских и китайских, а не европейских) сказок с большим количеством персонажей-животных. Некоторые из них даже попали в американский прокат, но там провалились и на два десятилетия японская анимация практически исчезла с экранов США.

И тут пришел Тэдзука... (1960-е годы)


Третьим наиболее крупным проектом "Toei Douga" стал фильм "Путешествие на Запад" [Saiyuki] (1960) режиссера Ябуситы Тайдзи. Это была экранизация манги "Похождения Гоку" [Gokuu no Daibouken] (1952-1959) уже тогда очень популярного и известного мангаки Тэдзуки Осаму. Тэдзуки заинтересовался развитием анимации и принялся за серьезное производство не только сказок, но и научной фантастики.

В 1961 году Тэдзука основал собственную анимационную студию "Mushi Productions". После выпуска в 1962 году некоммерческой экспериментальной ленты "История одной улицы" [Aru Machikadou no Monogatari] в январе 1963 года начался показ первого действительно популярного японского черно-белого анимационного телесериала "Могучий Атом" [Tetsuwan Atom] (1963-1966).



Успех этого сериала был столь значителен, что уже к концу 1963 года в Японии было четыре студии телевизионной анимации, не считая ТВ-отделение студии "Toei Douga". В 1965 году "Mushi Productions" начала делать свой первый цветной ТВ-сериал "Император джунглей" [Jungle Taitei] (1965-1966), режиссером которого стал Ринтаро.


"Сталкиры были очинь вкусными. Спасиба. Придем ищо. Бюрары."
VedmaVkedaxДата: Пятница, 11.05.2012, 23:22 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 346

Репутация на сайте:
10
Статус: Offline
В 1966 году студия "Toei Douga" выпускает первый и очень успешный аниме-сериал для девочек - "Ведьма Салли" [Mahoutsukai Sally] (1966-1968) по мотивам манги Ёкоямы Мицутэру "Ведьма Санни" [Mahoutsukai Sunny], которая, в свою очередь, была основана на американском телесериале "Ведьмочка" [Bewitched].

А через год на экраны выходит первый аниме-сериал спортивной тематики под названием "На старт! Внимание! Марш!" [Mach Go Go Go] (1967-1968) студии "Tatsunoko Production".



Вторым сериалом для девочек (сёдзё-аниме) считается "Секрет Акко" [Himitsu no Akko-chan] (1969-1970) по манге Акацуки Фудзио, определивший дальнейшее развитие канона "девушек-волшебниц" - обычная девочка/девушка получает магический предмет, с помощью которого она может превращаться в кого-то другого и помогать в таком виде людям. Также у нее есть маленький волшебный помощник, обычно животное (очень часто - кошка).



По манге Ёкоямы Мицутэру делается в эти годы и первый японский черно-белый ТВ-сериал об "управляемых огромных роботах" - "Железный человек номер 28" [Tetsujin #28] (1966).
В 1969 году начал выходить самый долгий в истории человечества телевизионный анимационный сериал - "Садзаэ-сан" [Sazae-san] по мотивам манги Хасэгавы Матико. Его показ не закончен по сию пору, уже несколько поколений японцев выросли, наблюдая за приключениями госпожи Садзаэ и ее большой и дружной семьи.

В эти годы Тэдзука Осаму оказал значительное влияние на формирование принципов построения японской анимации, он сильно раздвинул границы допустимых тем и состав зрительской аудитории. В 1969 году он выпустил полнометражный аниме-фильм для взрослых "Сказки 1001 ночи" [Senya Ichiya Monogatari] по мотивам знаменитых арабских эротических сказок, а в 1971 году на экраны Японии вышла "Клеопатра" [Cleopatra] - смелая, почти порнографическая пародия на исторические фильмы из римской жизни со множеством намеренных несообразностей и анахронизмов.




"Сталкиры были очинь вкусными. Спасиба. Придем ищо. Бюрары."
VedmaVkedaxДата: Пятница, 11.05.2012, 23:32 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 346

Репутация на сайте:
10
Статус: Offline
Многие смотрят аниме. И наверное почти все видели его хотя бы краем глаза. Но как его создают?



"Сталкиры были очинь вкусными. Спасиба. Придем ищо. Бюрары."
Vano1980Дата: Пятница, 11.05.2012, 23:37 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 279

Репутация на сайте:
-131
Статус: Offline
Ух! Весьма интересно и поучительно!
Мое знакомство с Аниме началось с ротации по ТВ мультсериала про трансформеров "Дайкенго", нам тогда лет 10 было.. ходили и напевали "Даай...даай... дайкенгооо!" :))
А потом хорошо впечатлил мультфильм на VHS "Akira" - войны на мотоциклах... бледный худой мальчик, наделенный мегасилой, в общем - жесть! biggrin
Потом я как-то не особо обращал внимание на аниме.


Война - это когда солдаты разгребают своими жизнями то, что натворили политики своими языками!
VedmaVkedaxДата: Пятница, 11.05.2012, 23:50 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 346

Репутация на сайте:
10
Статус: Offline
За вводный курс в мир аниме, нужно поблагодарить WhiteS smile

Я впервые узнала что такое аниме, и с чем его едят когда начали показывать по ТВ "Сейлор Мун" и "Сакура ловец карт", потом как-то все сошло на нет.
Но с появлением безлимитного интернета, душа снова понеслась в рай, и вот по сей день, я поклонница аниме и манги biggrin


"Сталкиры были очинь вкусными. Спасиба. Придем ищо. Бюрары."
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Дебальцево онлайн © 2024 Ваши вопросы и предложения Правила, условия