История предприятий,зданий и сооружений города.
| |
GUF | Дата: Суббота, 12.05.2012, 15:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Репутация на сайте:
6
Статус: Offline
|
Ворота нашего города. История постройки вокзала. Одной из самых первых станционных построек воздвигнутых в конце 19 века и сохранившихся до наших дней-это здание железнодорожного вокзала,ставшее символом города. Здание строилось по индивидуальному проекту.Оно отличается оригинальностью конструкции и неповторимостью архитектурных форм.Таких вокзалов на сети дорог нет нигде. С самого начала на том месте,где сейчас находится бытовой корпус Локомотивного пассажирского депо,было построено деревянное полутора этажное здание вокзала Дебальцево.Строительство основной части нынешнего вокзала,за исключением постройки кассового зала,длилось около четырнадцати лет-с 1879г по 1983год.Возводили здание сотни рабочих.пользуясь примитивными инструментами. В одном из залов дворца культуры железнодорожников был выставлен на всеобщее обозрение макет,отображавший строительство здание вокзала.К сожалению.до наших дней он не сохранился. В результате несчастного случая ,произошедшего во время строительства,погиб один из руководителей стройки, фамилия которого,к сожалению осталась не известной.В его честь был сооружён возле здания вокзала монумент,который был разрушен во время Великой Отечественной войны. Стены вокзала являются немыми свидетелями исторических событий,происходивших в городе Дебальцево со дня его основания и до наших дней.Оно является как бы отражением истории Донбасса в миниатюре,и если считать архитектуру застывшей музыкой,то здание нашего вокзала является гимном нашему народу,сумевшему в исторически короткий срок,за какие то два три десятилетия конца 19.начала 20 века преобразить унылую полупустынную степь в цветущий промышленный край,являвшийся по выражению В.И.Ленина"Становым хребтом социалистической экономики,без которого строительство социалистического государства и его превращения в одну мощнейших держав мира было бы пустым звуком" В путеводителе"Спутник пассажира"изданного сто с лишним лет назад коммерческим агентом Юго-Восточных дорог А.И.Радзевским,сказано:"Дебальцево-громадное здание пассажирского вокзала красиво и резко выделяется среди пустынной степной местности.Большой зал 1 и 2 классов и отдельно для пассажиров 3 и 4 классов.Прекрасный буфет со всяко рода яствами и напитками,содержимый Касимовскими театрами-один из лучших на линии Юго_Восточных дорог" Станция Дебальцево служит узловым пунктом для дорог Донецкого каменно-угольного района:Сюда сходятся поезда из Харькова через Купянск и Лисичанск и через Никитовку и Хацапетовку,из Ростова на Дону- через Зверево.Из Москвы через Миллерово-Луганск.Из Таганрога -через Харцызк,из Мариуполя через Ясиноватую.Пассажирская сутолока на станции не прекращается ни на минуту. Здесь вы встретите и бельгийца и француза и типичного"сына израиля". гордого перса и армянина и,наконец,скромного притаившегося русского. В 1887 году на вокзале станции Дебальцево побывал Антон Павлович Чехов.Здание Вокзала представилось его взору островком в бескрайней степи.Но уже тогда ст.Дебальцево заявила о себе в Донецком крае,так как находилась на перекрёстке путей сообщения.Стальные артерии Донецкого края,пересекающиеся в Дебальцево, стремительно меняли жизнь Российской империи. Они же положили начало нашему родному городу. В письме родным А.П.Чехов изобразил небольшую схему,в центре которой нарисовал большой кружок. А от него в шести направлениях изобразил ветки, которые, в свою очередь расходились по направлениям."Центральный шарик,-писал А.П.Чехов - это станция Дебальцево.Остальные шарики - это Бахмуты, Лисичански,Лугански и пр." Стены этого здания помнят огни первой революции,гражданскую войну,новаторство тридцатых,немецко-фашистских оккупантов. В 1936 году к зданию вокзала была сооружена пристройка - кассовый зал. В годы Великой Отечественной войны здание было сильно разрушено. За 1946 - 1953 годы восстанавливается и вводится в эксплуатацию частями.В таком состоянии он дошёл до наших лет. Вокзал станции Дебальцево - 1- го класса островного типа.Двухэтажное здание общей площадью 2355,36 квадратных метров.Имеет 30 помещений. Мемориальные доски.установленные на фасаде здания,говорят о том.что 1-го декабря 1878 года Дебальцевский железнодорожный узел вступил в строй;о том,что 16 декабря 1905 года боевые дружины железнодорожников отправились на помощь вооруженному Горловскому восстанию;о расстреле калединцами 2 декабря1917 года командира красногвардейского отряда Коняева. В кассовом зале мемориальная доска говорит о том,что здесь,в стенах этого здания,родился метод компостирования билетов поездах. Этот памятник архитектуры - ворота нашего города.За долгое время своего существования здание вокзала обветшало.В настоящее время Днепропетровским институтом проводится проектно-исследовательские работы для его капитальной реконструкции.Больше фото в Альбоме:История города
|
|
| |
Metasys | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 19:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Репутация на сайте:
-292
Статус: Offline
|
|
|
| |
GUF | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 21:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Репутация на сайте:
6
Статус: Offline
|
Ещё будет
|
|
| |
Metasys | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 21:47 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Репутация на сайте:
-292
Статус: Offline
|
Только, пожалуйста, не забывайте и окрестности (ближние). Много слышал за старые шахты и прочие раритеты. Ведь честно очень интересно знать своё прошлое!
|
|
| |
GUF | Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 14:19 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Репутация на сайте:
6
Статус: Offline
|
История станции и вокзала Дебальцево началась с открытия регулярного движения поездов на Донецкой каменно-угольной железной дороге 1 декабря 1878 года. Концессией на строительство магистралей владело акционерное общество »Донецкая дорога» известного русского промышленика и мецената Саввы Ивановича Мамонтова. Первое полутора этажное здание Дебальцевского вокзала было деревянным. Над сооружением каменного строения сотни рук рабочих трудились 14 лет. В 1887 году на вокзале Дебальцево побывал А.П.Чехов. «Спутник пассажира» на Южно-восточной железной дороге писал в 1900году:»Дебальцево-громадное здание пассажирского вокзала красиво и резко выделяется среди пустыни степной местности....Ст. Дебальцево служит узловым пунктом для дорог Донецкого каменно-угольного района.
Первая реконструкция узла и вокзала началась в 1905 году и длилась три года. Проект инженеров Сенькова и Некрасова-Савойского среди прочего,предусматривал разделение пассажирского и грузового движения.
В 1936 году к зданию вокзала был пристроен кассовый зал. Израненный в годы Великой Отечественной войны вокзал восстанавливался и вводился в эксплуатацию постепенно,в течении 1946-1953 годов.
В результате реставрационных работ 2003 года были отремонтированы помещения кассового зала,залы ожидания и повышенной комфортности,комнаты отдыха для пассажиров и административного корпуса,вестибюля вокзала.
В 2006 году к основному зданию присоединился пригородный зал. Общая площадь вокзала 1 класса 875 квадратных метра. Ежесуточно от его перрона отправляется 22 пассажирских и 27 пригородных поездов. Штат предприятия состоит из 100 человек. (информация взята с плаката в здании вокзала)
|
|
| |
kaznachey | Дата: Суббота, 09.06.2012, 00:07 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 608
Репутация на сайте:
-272
Статус: Offline
|
Quote (GUF) русского промышленика и мецената Саввы Ивановича Мамонова. Извини, GUF,немножко поправлю, видимо описка....Савва Мамонтов... На днях был в его имении - в Абрамцево....Красиво и интересно...
|
|
| |
GUF | Дата: Пятница, 22.06.2012, 20:40 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Репутация на сайте:
6
Статус: Offline
|
kaznachey, действительно Мамонтов.Благодарю
|
|
| |
NikaDinger | Дата: Пятница, 16.08.2013, 14:39 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 791
Репутация на сайте:
77
Статус: Offline
|
реставрация...
Quod licet Admin non licet User
|
|
| |
kaznachey | Дата: Пятница, 14.02.2014, 20:39 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 608
Репутация на сайте:
-272
Статус: Offline
|
Увеличить
Каменный типовый храм в честь святого благоверного князя Александра Невского был построен в 1897 году вблизи железнодорожной станции Дебальцево на средства начальника депо Иосифа Ивановича Пиетте и тружеников железной дороги. В 1907 году настоятелем храма стал священник Григорий Сугаренко. За свои труды он был удостоен наградной камилавки.
Согласно статистическим сведениям за 1907 год, прихожанами Свято-Александро-Невской церкви были более чем 2500 человек.
С приходом советской власти церковь святого Александра Невского в Дебальцево была переоборудована под клуб, а в 1930-х годах по указу советского правительства здание было взорвано.
В военные годы общине храма разрешили проводить богослужения в приспособленном здании бывшей сапожной мастерской. Несмотря на ветхость этой постройки барачного типа, богослужения в ней совершались вплоть до 1995 года, когда городские власти по ходатайству настоятеля Александро-Невской общины протоиерея Мирона Квасникевича разрешили строительство нового храма. В том же году по благословению Преосвященнейшего епископа Алипия (Погребняка), в то время возглавлявшего Горловскую кафедру, вблизи действующей церкви был заложен первый камень нового храма.
Типовая Свято-Александро-Невская церковь возрождалась как силами производственных предприятий Горловки и Дебальцево, так и на средства частных пожертвований. Наиболее активное участие в строительстве храма приняли бывший городской голова Дебальцево Александр Васильевич Вьюков, народный депутат Украины Николай Андреевич Янковский, бывший начальник Донецкой железной дороги Николай Иванович Луханин и другие меценаты.
Резной иконостас, изготовленный винницкими мастерами, был приобретен для храма на пожертвования железнодорожников. Роспись храма в каноническом стиле и иконы были сделаны местными мастерами.
Новая Свято-Александро-Невская церковь была освящена 30 сентября 2001 года. Освящение совершили митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей и епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий с духовенством Горловской епархии.
Сведения о том, где находился прежний, разрушенный храм, долгое время считались утраченными. В 1990-х годах рабочие Дебальцево строили новую железнодорожную ветку и случайно наткнулись на развалины неизвестной постройки. Как оказалось в ходе дальнейших раскопок, обнаруженные руины были уцелевшим фундаментом взорванного Свято-Александро-Невского храма. На месте, где раньше стояла церковь, был установлен мемориал и водружен поклонный крест.
За десять лет при новом Александро-Невском храме была создана детская воскресная школа, занятия в которой ведут 4 высококвалифицированных педагога, открылась небольшая библиотека.Настоятель храма — благочинный Дебальцевского округа протоиерей Мирон Квасникевич — проводит лекции и духовные беседы для работников предприятий города, духовные встречи с призывниками и учащимися школ. Вместе с настоятелем община храма в дни больших праздников посещает дебальцевский детский интернат и дом престарелых, которым оказывает посильную духовную и материальную помощь.
В настоящее время стараниями настоятеля протоиерея Мирона Квасникевича в городе ведется строительство нового храма во имя Архистратига Божия Михаила. Ссылка на сайт.
Вот фото известного мне креста, я так понимаю о нем идет речь в статье, если нет, то поправьте... Увеличить
Фото взято здесь
|
|
| |
Дед | Дата: Суббота, 15.02.2014, 09:04 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Репутация на сайте:
54
Статус: Offline
|
kaznachey, На фото новый храм в Дебальцево? Я его просто еще не видел. Очень красивый. А вот службы в бывшей сапожной мастерской (кстати, этого я тоже не знал) помню хорошо
|
|
| |
Дед | Дата: Суббота, 15.02.2014, 09:48 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Репутация на сайте:
54
Статус: Offline
|
Может быть не совсем к месту мои воспоминания, но они касаются истории ж/д вокзала, памяти тех людей, которые там работали. В 50-60-е гг. в отделении милиции на вокзале работали два дяди Васи, старшины, оба участники войны. Фамилию одного из них я, к сожалению, не помню. Жил он в маленьком доме рядом с нынешним микрорайоном Восточный. А второй - Василий Порфирьевич Пигинько - был нашим соседом. Его младший сын Саша - друг моего детство и одноклассник. В конце 50-х - начале 60-х гг мы часто ходили к его отцу на работу и вот что хорошо запомнилось об этом времени. На станции всегда было много народа, ожидающего пересадку на другие поезда. Для некоторых из них это ожидание сопровождалось обильными алкогольными возлияниями, благо ограничений особых не было. Естественно, что кто-то полностью терял контроль над собой, могли проспать свой поезди т.д. Как поступает милиция сейчас в таких случаях, думаю, объяснять не надо. А вот тогда было так: милиционеры приводили (точнее притаскивали) этих людей к себе в "дежурку", укладывали на лавку, обыскивали, вытаскивали из карманов документы, билет и деньги. Если человек не успевал прийти в себя, его таким же образом затаскивали в вагон, деньги и документы отдавали проводнику. И это было в порядке вещей. На моих глазах было несколько таких случаев. В конце 60-х гг это поколение милиционеров ушло на пенсию, а вот последующие поколения были уже совсем другой породы.
|
|
| |
][ХУЛИГАН][ | Дата: Вторник, 18.02.2014, 12:38 | Сообщение # 12 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 299
Репутация на сайте:
-354
Статус: Offline
|
Цитата kaznachey ( ) В настоящее время стараниями настоятеля протоиерея Мирона Квасникевича в городе ведется строительство нового храма во имя Архистратига Божия Михаила. Вот фото известного мне креста, я так понимаю о нем идет речь в статье, если нет, то поправьте...
В поле между Первой и Восточным
"У меня с русофобами и правосеками основное разногласие по аграрному вопросу: они меня хотят в русскую землю закопать, а я не хочу, чтобы они по ней ходили." (С) /команданте Стрелков/
|
|
| |
kaznachey | Дата: Вторник, 18.02.2014, 14:21 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 608
Репутация на сайте:
-272
Статус: Offline
|
Цитата ][ХУЛИГАН][ ( ) Цитата kaznachey () В настоящее время стараниями настоятеля протоиерея Мирона Квасникевича в городе ведется строительство нового храма во имя Архистратига Божия Михаила. Вот фото известного мне креста, я так понимаю о нем идет речь в статье, если нет, то поправьте...
В поле между Первой и Восточным Я интересовался, крест который у меня в посте, это крест поставленный на месте разрушенной церкви? На счет строительства новой церкви, впечатления двояки....С одной стороны церквей много не бывает, с другой стороны, разве так много прихожан, что существующая не справляется? Или к фоткам нашего вокзала, наводнившими безкрайние просторы интернета, нужно добавить еще одну дебальцевскую достопримечательность?
|
|
| |
][ХУЛИГАН][ | Дата: Вторник, 18.02.2014, 16:56 | Сообщение # 14 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 299
Репутация на сайте:
-354
Статус: Offline
|
Цитата kaznachey ( ) Я интересовался, крест который у меня в посте, это крест поставленный на месте разрушенной церкви? Все верно. На сайте Горловской ипархии, мол место, где стояла церковь жители города забыли. И случайно в 90-х железнодорожные рабочие обнаружили место разрушенного храма.
"У меня с русофобами и правосеками основное разногласие по аграрному вопросу: они меня хотят в русскую землю закопать, а я не хочу, чтобы они по ней ходили." (С) /команданте Стрелков/
Сообщение отредактировал ][ХУЛИГАН][ - Четверг, 20.02.2014, 15:02 |
|
| |
kaznachey | Дата: Вторник, 18.02.2014, 20:23 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 608
Репутация на сайте:
-272
Статус: Offline
|
][ХУЛИГАН][, спасибо...С одним строением разобрались!!!
|
|
| |
][ХУЛИГАН][ | Дата: Воскресенье, 23.02.2014, 14:18 | Сообщение # 16 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 299
Репутация на сайте:
-354
Статус: Offline
|
Цитата kaznachey ( ) На счет строительства новой церкви, впечатления двояки.. Те же чувства, радость за прихожан, сменяется недоумением от выбранного места. Впрочем все по-дебальцевски, через известное место.
"У меня с русофобами и правосеками основное разногласие по аграрному вопросу: они меня хотят в русскую землю закопать, а я не хочу, чтобы они по ней ходили." (С) /команданте Стрелков/
|
|
| |
SCHURCHEN | Дата: Воскресенье, 23.02.2014, 15:06 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 804
Репутация на сайте:
262
Статус: Offline
|
Цитата ][ХУЛИГАН][ ( ) Впрочем все по-дебальцевски, через известное место.
Насколько мне известно, христианская церковь не строится на любом попавшемся месте, а вот в данном случае этот вопрос остается открытым и вызывает лично у меня определенное недоумение ...
Лишь немногие, чье подлое благополучие зависит от народного горя, делают войны. Эразм Роттердамский
|
|
| |
SCHURCHEN | Дата: Четверг, 27.02.2014, 13:14 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 804
Репутация на сайте:
262
Статус: Offline
|
В начале 50гг людям давали "планы" на южной стороне Рязани. Так вот ,когда у некоторых спрашивали откуда они, то был ответ:" Мы с Колонны", я до сих пор так и не понял, почему заводской поселок раньше назывался Колонной, может кто внесет ясность
Лишь немногие, чье подлое благополучие зависит от народного горя, делают войны. Эразм Роттердамский
Сообщение отредактировал SCHURCHEN - Четверг, 27.02.2014, 13:19 |
|
| |
kaznachey | Дата: Пятница, 21.03.2014, 09:15 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 608
Репутация на сайте:
-272
Статус: Offline
|
Цитата SCHURCHEN ( ) В начале 50гг людям давали "планы" на южной стороне Рязани. Так вот ,когда у некоторых спрашивали откуда они, то был ответ:" Мы с Колонны", я до сих пор так и не понял, почему заводской поселок раньше назывался Колонной, может кто внесет ясность Просматривал списки на ОБД Мемориал,попалась такая запись: Макаренко Иван Иванович, место рождения: г.Дебальцево з - д, колона 22 Скорее всего это название улицы или микрорайона....
Седьмой с верху, в списке
Увеличить
|
|
| |
kaznachey | Дата: Пятница, 21.03.2014, 09:27 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 608
Репутация на сайте:
-272
Статус: Offline
|
Встречаются названия улиц, которые, как я думал, появились после войны...
Увеличить
|
|
| |
|