Вагонное депо пассажирское снова лихорадит. Да и как же нам всем оставаться спокойными, когда перспективы предприятия вырисовываются вовсе не радужные. Отложенный в прошлом году перевод поезда Дебальцево – Хмельницкий в Луганск грозится стать необъективной реальностью уже сегодня. А это значит не только присоединение бригад проводников к чужому предприятию, но и вопрос трудоустройства сотрудников, обслуживающих вагоны вне пути. Об этом открыто на собрании вагонников заявила начальник отдела кадров Дебальцевской дирекции ж.д. перевозок Светлана Дремлюк. Несмотря на сто имеющихся вакансий. Причиной тому несоответствие свободных мест возможностям, как самих потенциальных работников, так и нормативным требованиям – например, женщин (а их большинство) нельзя переквалифицировать монтерами пути и т.п.
Насколько проблема для Дебальцево болезненна, убедились и представители Донецкой железной дороги - начальник пассажирской службы Владимир Михиенко и начальник службы кадров Оксана Цуркан, а также городской голова Владимир Проценко. В целом реальность такова: 314 человек могут лишиться работы, а местный бюджет- потерять около 2 млн. гривен в год подоходного налога. Плюс - пенсионный фонд недополучит более 4 млн. в отечественной валюте.
Владимир Михиенко долго и подробно объяснял мотивы предстоящего сокращения. Главным аргументом оказались колоссальные убытки, как по Укрзализныци в целом, так и по конкретному поезду, в частности. В 2010 году Дебальцево-Хмельницкий проездил с минусом в 33 млн. гривен, а с учетом нынешних расходов-доходов, в 2011 году цифра превысит 45 млн. Ради справедливости начальник службы отметил, что из 24 поездов Донецкой железной дороги, 14 – нерентабельны. Мариуполь-Липецк, Одесса-Донецк, Луганск- Кривой Рог также ждут сокращения. Под большим вопросом и поезд № 37 Донецк- Киев, поскольку на этом маршруте выгоднее скоростной, доставляющий пассажиров в столицу за шесть вместо двенадцати часов. При этом начальник службы заверил: «Ни один человек уволен не будет». И добавил, что не хватает 610 проводников. Но первый опыт перевода в Луганск вынуждает людей отстаивать свое право на работу в Дебальцево. До слез растрогала история Аллы Сысцовой. Она год проездила в Луганск, где ей вовсе не были рады. Преодолевая двухчасовую дорогу на работу (нередко стоя) в маршрутке, тридцать минут до депо по городу, ей приходилось ждать вечера, чтобы заступить в смену, поскольку график меняли, не считаясь с тем, где человек проведет свободное время. Предвзятое отношение и придирки к «не своим» приводили к постоянным штрафам, минимальный из которых 100 гривен. От отсутствия женщины дома страдала семья, при этом львиная доля зарплаты уходила на проезд, питание и штрафы. «Это время вспоминаю кошмарным сном!» - ее слова равнодушных в красном уголке депо не оставили.
«Вы задумайтесь, мы же люди!» - взывали железнодорожники к здравому смыслу. Благодарно вспоминали бывшего директора Укрзализныци Георгия Кирпу, обращались к Партии Регионов, представители которой в прошлом году помогли оставить Дебальцево- Хмельницкий в депо. А мэра Владимира Проценко спросили прямо: «Вы будете нас отстаивать?»
«Передача поезда, изменение маршрутов других поездов – заметила депутат областного совета от ПР Светлана Дремлюк - может превратиться для города в большую проблему, поскольку следующим звеном цепочки станет ж.д. вокзал. Сокращение поездов снизит пассажиропоток, а следовательно - негативно скажется на работе вокзала». Она также подчеркнула, что в прошлый раз депутаты-регионалы при участии народных депутатов и руководства области помогли, и сегодня будут действовать. В больших городах реорганизация – одно, в малых – совершенно другое. Плохие бытовые условия, плюс нездоровая социальная ситуация могут толкнуть людей на радикальные меры, подчеркнула депутат областного совета.
Владимир Проценко упрекнул и самих железнодорожников в попустительстве: билеты в пригороде не пробивают, а половину стоимости кладут в карман. Также мэр посетовал на предстоящий дефицит местного бюджета в будущем году. На что железнодорожники потребовали: «Готовы ли вы нас трудоустроить, ведь с нашего депо только все начинается? Мэрия должна быть заинтересована в сохранении рабочих мест». Городской голова пообещал предприятие отстаивать, и заметил, что письмо за подписями мэра и депутатов городского совета готовится. На упрек в попустительстве проводники возмутились: дескать, планы на пригороде нереальные, порой приходится докладывать даже свои деньги! И здесь же спросили о сроках губительных для депо планов. До 1 января следующего года все станет известно, пообещал и сам взволнованный происходящим Владимир Михиенко, от которого, по сути, решение вопроса, в общем-то, зависит мало. Вагонники при поддержке профсоюза направили письма Премьер - Министру. Однако если и там их не услышат, готовы на крайние шаги, вплоть до перекрытия дорог.
P.S. На очередной сессии городского совета депутаты приняли обращение к губернатору Донецкой области Андрею Шишацкому, председателю областного совета Андрею Федоруку и начальнику Донецкой железной дороги Николаю Рогову с просьбой сохранить рабочие места в депо.
P.S.S. Пока верстался номер, стало известно, что принято решение поезд Дебальцево – Хмельницкий перевести в Луганск не с мая 2012 года, как планировалось первоначально, а с 29 декабря 2011-го. Сегодня в депо работает около 700 человек, после сокращения численности, в Дебальцево останется только ремонтная база.
Валентина Покорчак
* В газете материал опубликован под заголовоком "Дайте нам поезд!"
Ув.Владимир Михиенко так и не смог ответить на прямо поставленные ему вопросы,а именно для чего необходим был такой грандиозный ремонт конторы депо по разным подсчётам который составил от 6 до 8 миллионов гр.
Swiss, и снова у вас мэр виноват! У вас мозг обмэрился! Вот что странно - билеты ничуть не дешевеют, вагоны и поезда одни и те же - комфорта и скорости не прибавляется, народ ездить не прекращает, а перевозки невыгодны! Как же так?!
Мне не понятно почему и деп корпус и дирекция, только сейчас кинулись спасать состав. Где вы ВСЕ были раньше и почему ВСЕ молчали когда переводили и сокращали, Дебальцево-Кременчуг, Дебальцево-Кривой Рог, Дебальцево -Одеса и т.д. Тогда надо было не допускать. Луганск не дураки "давайте всё что вам ненужно 100% гарантия что нас не тронут, объёмы ого". Нужно не только сохранять Хмельницкий но и вернуть старые составы тогда и депо и вся дирекция будет при работе,да и Дебальцево будет узлом а не полустанком.
"Укрзализныця" переводит стрелки Сокращая количество ночных поездов
В будущем году в "Укрзализныце" намерены сократить общее количество поездов на 25%, снять 30 ночных маршрутов, а также уменьшить количество станций, на которых останавливаются пассажирские составы. В ведомстве это объясняют стремлением увеличить среднюю скорость движения, а также избавиться от маршрутов, которые не заполняются. Эксперты полагают, что отказ от ночных поездов будет неудобен для пассажиров и является неудачным маркетинговым ходом "Укрзализныци" для привлечения людей на скоростные поезда Hyundai, которые планируется запустить в начале следующего года.
В распоряжении "Ъ" оказался протокол собрания "Укрзализныци" (УЗ), на котором был представлен проект графика движения поездов на 2012-2013 годы. В протоколе отмечается, что для "оптимизации графика поездов" и сокращения "эксплуатационных затрат" в УЗ намерены сократить годовой оборот пассажирских поездов на 25% — с 160 до 121 пары. Кроме того, планируется отменить 30 ночных маршрутов, а количество дневных увеличить с 18 до 22. Перевозчик рассматривает возможность сокращения 75 круглогодичных маршрутов, в частности, поездов N79/80, 165/166 и 167/168 следованием Днепропетровск—Киев; N120/119 Донецк—Киев; N88/87 Луганск—Киев; N338/337 Донецк—Москва; N161/162 и 163/164 Харьков—Киев; N169/170, 98/97, 360/359 Киев—Львов; N623/624 Киев—Каменец-Подольский; N4/3 Киев—Москва; N13/14 Ужгород—Харьков, а также N396/395 Одесса—Киев. "Пока речь не идет об окончательной отмене маршрутов, возможно, эти составы сохранятся для пиковых сезонных перевозок,— пояснил "Ъ" собеседник в УЗ.— Это инерционные маршруты многих лет. Сейчас активно развиваются другие виды транспортного сообщения между городами — автобусы, маршрутные такси". По данным "Укрзализныци", наименее эффективно используется подвижной состав на Приднепровской и Одесской железных дорогах — здесь малый поток пассажиров и большой простой на станциях следования. В этой связи предлагается изменить маршрут 13 пассажирских составов, отменив 1686 остановок, в частности, на маршрутах N37/38 Донецк—Киев, N72/71 Запорожье—Киев, N76/75 Кривой Рог—Киев, N12/11 Киев—Симферополь, N106/105 Одесса—Киев, N43/44 Ивано-Франковск—Киев. "Если на станции за пять месяцев в поезд садится один пассажир — ее нужно отменять, затраты на остановку состава несоизмеримы с прибылью от такой перевозки",— поясняют в ведомстве. В "Укрзализныце" говорят, что сокращение времени стоянки позволит высвободить 55 составов (774 вагона) и увеличить среднюю скорость пассажирских поездов до 55,6 км/ч (сейчас 55 км/ч.). "Мы уходим от большого количества медленных поездов, переходим на интенсивный оборот более быстрых поездов",— заверили "Ъ" в УЗ. Следует отметить, что бывший директор УЗ Михаил Костюк (уволен Кабмином 21 марта.— см. "Ъ" от 22 марта) ранее заявлял, что с 2012 года компания планирует ввести в эксплуатацию 10 скоростных поездов марки Hyundai, способных развивать скорость до 160 км/ч (см. "Ъ" от 31 января). Переход на скоростные пассажирские перевозки одобрили во Всеукраинской ассоциации туристических операторов. "Новые дневные маршруты подразумевают высокую скорость перевозок — пассажиру будет комфортнее ехать в современной электричке четыре часа, чем в старом вагоне целую ночь",— заявил "Ъ" председатель ассоциации Игорь Голубаха. По его мнению, поездки в современных составах повысят туристическую привлекательность Украины. В Центре политического и экономического анализа придерживаются противоположного мнения, считая, что УЗ отказывается от ночных перевозок, чтобы привлечь пассажиров на скоростные поезда Hyundai. "Это своего рода неудачный маркетинговый ход — отменяются даже поезда с хорошей заполняемостью, а пассажиров планируется принудительно пересаживать на дневные скоростные поезда",— убеждена эксперт центра Ирина Кава. По ее словам, новый график движения поездов ухудшит мобильность пассажиров: "Люди привыкли перемещаться ночными поездами, чтобы прибывать в пункт назначения утром и решать свои вопросы". С тем, что отказ от ночных поездов будет неудобен для пассажиров, согласны и эксперты компании "Менеджмент консалтинг Групп". "Скоростное сообщение удобно только на расстоянии до 400-500 км. Чтобы время в пути не превышало 4-6 часов, на более длинные расстояния нужно организовывать перевозки со скоростью выше 160 км/ч, что маловероятно и предполагает многомиллионные инвестиции в работу УЗ. Ради удобства пассажиров ночные поезда должны остаться",— считает руководитель аналитической группы компании Дмитрий Подтуркин.
Посмотрите сколько людей прочитало про эту проблему - 900 чел.! Это один из самых больших показателей сайта. И как же местная власть помогает в сохранении рабочих мест в городе?! В прошлом году не дали ликвидировать рабочие места. А теперь?!
сейчас каждый день идут какие то приказы от укрзализници о реорганицации ... вот так.... сейчас все переводят в Киев... все сервера ..все програмное обеспечение передаем на Киев ...с 01.01.2012 Вычислительных центров дорог не будет ... будет только ГИВЦ (Головний Информационно-вычислительный центр)...это все ведут к тому что сделают ЗАО(это слух пока... но начальники уже на "стороже"...). Это я о своем наболевшем..... А по поводу пасс перевозок --они давно уже избыточные...конечно жаль, что так все происходит... для Дебальцево это конечно болезненно....городок не большой ..работу найти сложно ... одна надежда была на жд.....
Пикеты органа власти должны быть постоянные. Тогда будет и телевидение, представители центральных органов власти и мэрия возможно проснется от глубокой спячки