Реклама сигарет: что запрещено и что дозволено, - обсуждали журналисты на пресс- конференции в Донецке в торгово-промышленной палате во время очередного визита Максима Рыльского-младшего – президента Всеукраинского центра пресс-клубов «Украина-форум». В этот раз информационная программа с участием представителей СМИ и инспекции по защите прав потребителей в Донецкой области коснулась вступившего в силу 16 сентября 2012 года Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий» N 3778-VI, вызвавшего немалый интерес, как у производителей сигарет, так и продавцов. Ведь теперь любая реклама и стимулирование продажи табачных изделий, знаков для товаров и услуг, под которыми они выпускаются, запрещены. Перекрыты доступы к радио - и телеэфиру, кабельному, спутниковому, мобильному телевещанию, печатным изданиям, наружной рекламе, Интернету, маркетинговым акциям. Нарушение больно «ударит» по карману предпринимателей, т.к. финансовые санкции довольно жесткие и составляют от 30 до 50 тысяч гривен за каждый факт рекламы или мероприятия, стимулирующие продажу. К тому же, с целью контроля действующего Закона создана специальная рабочая группа. Со слов предпринимателей, нестыковки некоторых положений привели к тому, что проверяющие налагали штрафы даже за размещение пачек сигарет на витрине свыше одной от каждого брэнда, наличие ценников на тексте медицинского предупреждения, освещение витрин или другой информации для потребителя. Эти шаги вызывают опасения, что малый и средний бизнес вообще окажется под угрозой существования. Начальник юридического отдела инспекции по защите прав потребителей Донецкой области Юлия Темир заверила журналистов, что к точкам продажи табачной продукции действительно ужесточены требования. «Государство не является притеснителем бизнеса, ведь за ним – счастливое будущее наших детей. Закон принят с целью сокращения количества курильщиков (Украина занимает седьмое место в мире по распространению этой вредной привычки) и борьбы за здоровый образ жизни. Поэтому убрали рекламу с глянцевых журналов, наружную и на плакатах внутри помещений магазинов, в теле - и радиоэфире. В ближайшее время не будут выпускаться новые брэнды сигаретных изделий», - объяснила юрист. Что же не является рекламой и не влечет штрафные санкции? На этот вопрос представителей СМИ также прозвучал компетентный ответ. «За сам факт размещения сигарет (к ним относятся и электронные) на витрине, прилавках и полках ларьков, магазинов и супермаркетов штрафовать не будут. Сигареты могут лежать в произвольной форме, а также допускается один плакат размером 40x30 см с информацией о товаре на одно место торговли, которым считается и отдельная касса супермаркета. Не является нарушением и освещение мест торговли, различные мероприятия по ее организации, - разъяснила Юлия Темир. - Что касается демонстрации своей продукции, то она не несет рекламный смысл. Конституция Украины и статья 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» всем предоставляют права на получение информации до покупки товара». На защиту потребителей здесь выходят Украинская Ассоциация потребителей и Ассоциация Укртютюнпром, заинтересованная в продаже своей продукции. А вот в ближайшее время исчезнут ли любители сигаретного дыма из мультиков и художественных фильмов, представители инспекции по защите прав потребителей затруднились ответить. Алла Замогильнова Справка "Трибуны". Максим Рыльский-младший – внук известного украинского поэта, депутата Верховного Совета СССР Максима Фаддеевича Рыльского (1895-1964). Его отец Георгий – сводный сын великого поэта, работал журналистом в информационном агентстве «Укринформ» и на канале УТ (умер в 1980 г.). Второй сын поэта Богдан (умер в 1991 г.) работал корреспондентом в «Вечернем Киеве», позже – директором музея имени отца. Внуки поэта также избрали журналистскую стезю. Андрей Богданович окончил институт стран Азии и Африки, недавно сменил профессию на коммерческую деятельность и ныне живет в Москве. Тарас Богданович – редактор региональных новостей на телеканале «Интер».
Максим Георгиевич, являясь Президентом Всеукраинского Центра пресс-клубов «Украина-форум», – частый гость в Донецке и поддерживает тесные связи с областным Союзом журналистов, занимаясь реализацией крупных PR и рекламных проектов. Организатор правительственных медиа-семинаров, ведущий медиа-тренингов для многих украинских и зарубежных компаний. До 1995 года – ведущий репортер «Рабочей газеты», собкор Всесоюзного агентства печати «Новости».
Род известного поэта Рыльского продолжается (уже есть правнучки), но пока ни один из потомков не пишет стихи.
|