Повысить оплату за пользование кабельным телевидением вынуждают несколько факторов. На ретрансляцию того или иного канала мы заключаем договоры с их владельцами. Ежегодно условия этих соглашений пересматриваются в сторону повышения цен, поэтому приходится платить за программный продукт намного дороже. Кроме того, увеличилась цена материалов и оборудования для обслуживания сети. Каждое предприятие должно вкладывать деньги в модернизацию, иначе - оно будет неконкурентоспособным, а это влияет на стоимость услуг.
Сравнивать населенные пункты по количеству каналов и цене услуг, я думаю, не совсем корректно. Каждый город имеет свою специфику телекоммуникационной сети, а значит - и затраты на её обслуживание у разных провайдеров разные. Микрорайоны Дебальцево находятся на большом удалении друг от друга, при этом имеют небольшую плотность населения. Это отражается на себестоимости доставки телевизионного сигнала.
Касательно транслируемых телеканалов я могу сказать, что в этом году запланировано количественное их увеличение до 60-ти. Также отмечу, что цены на услуги кабельного телевидения в г. Дебальцево остаются одними из самых низких по сравнению с близлежащими городами. К примеру, в Енакиево стоимость Социального пакета - 21 грн., Базового – 42 грн., в Светлодарске - Социальный пакет - 25 грн., Базовый – 50 грн., в Горловке - Социальный - 20грн., Базовый – 44 грн.
В заключение замечу, что наш коллектив всегда ценил и будет ценить лояльность своих абонентов и сделает все возможное, чтобы жители города оставались довольны предоставляемыми услугами!
Для того, что бы строить лояльные отношения необходимо, в первую очередь, быть честными с абонентами, а не «ценить» эту самую лояльность меркантильными мерками. Не будь автор сообщения таким пафосным в своих заявлениях, может и не стоило бы поднимать вопрос честности в вопросе коммерческих интересов. Но так, как тема открыта самим автором, то и рассмотреть ее стоит более подробно. Начнем с того, что автор указал на повышение тарифов по покупке программных продуктов(телепрограмм), однако на сайте Всеукраинской Ассоциации операторов кабельного телевидения и телеинформационных сетей о этом ни слова. Более того, согласно наполненности кабельной сети телевизионными каналами, третья их часть, вообще является бесплатными, то есть такими, которые транслируются на условиях свободного доступа. Что касается тарифов, которые операторы кабельных телесетей платят дистрибьюторам то, в их «баснословных» суммах можно убедиться на сайте дистрибьюторской компании ТОРСАТ. Как вам цена трансляции одного канала в 12 грн. За ГОД?!! Идем далее. Самым дорогим пакетом транслируемых программ был и есть пакет НТВ+(150 телеканалов) стоимость которого 400грн!!! в месяц (4800грн. в год) + первичная стоимость оборудования для ретрансляции 6-7 тыс.грн.Нам, как абонентам, предложен эконом пакет, который кабельная сеть покупает за 35грн!!!.в месяц http://satellitdon.com.ua/index/ntv_ukraina/0-22 К этим затратам, конечно, необходимо прибавить стоимость лицензии нацсовета, цена которой в текущий период получения равна 5тыс.735грн на 10 лет. Не беря в расчет количество абонентов в сети, стоимость «модернизации» и стоимость материалов за которые при подключении платит абонент самостоятельно мы, получаем «колоссальную» цифру финансового бремя, которое непосильным грузом ложится на плечи кабельной теле сети. Правды, ни в словах ни в намерениях я не увидел, а, вот, обратил внимание на то, что все кабеля и коммуникации оператора проходят по крышам и чердачным помещениям домов абонентов. Обслуживание этих площадей включается в стоимость коммунальных платежей, которые оплачивают жильцы этих домов. Не значит ли это, что абоненты вправе рассчитывать, пусть даже не на скидку, а на разумную цену услуги? Но вряд ли этот факт заставит уменьшить «коммерческий аппетит» кабельного монополиста и лояльно пересмотреть свою политику ценообразования. Похоже, что ответ на этот вопрос, действительно может дать только антимонопольный комитет Украины.
Конкуренция в нашем случае вряд ли поможет. Такие примеры уже были в других городах, где одновременно в подъездах устанавливалась разводка кабелей двух конкурирующих операторов кабельных телесетей. В таких случаях страдали только абоненты по причине постоянно проводимых между конкурентами кабелерезательных войн и диверсий, результатом которых были постоянные перебои телевещания. Сейчас рынок и территории негласно поделены, как говорится «у каждого попа свой приход» и на чужую территорию с экспансией вряд ли придет уже действующий оператор. Ну, если, только, кто-то из местных предпринимателей будет готов рискнуть суммой капитальных вложений тысяч так в сто гривен. и запасом финансовой мощности на зарплатно-налоговый фонд в период становления альтернативной сети. В таком случае есть два пути: первый-это самостоятельно искать выгодную цену оборудования, вникать в суть и принципы ее функционирования, готовить пакет документов для лицензирования ( пакет документов не столь внушителен. Перечень необходимых документов указан в законе о телерадиовещании в редакции 2006г), договариваться о монтаже станции и первичной наладке оборудования. Второй путь удорожит проектный бюджет тысяч на 15 но, в свою очередь и ускорит ввод в эксплуатацию телесети. Для этого необходимо будет найти «понимание» руководителя одной из уже действующей иногородней сети, который согласится за оговоренную плату продать франшизу в виде собственного опыта, накопленного в данной отрасли на протяжении долгого времени. Эти знания стоят дороже 10-15 тысяч в которые будет оценена не только информация о самой выгодной цене на оборудование и месте ее приобретения, монтажа и обслуживания а, еще будут разъяснены юридические аспекты деятельности с которыми сталкиваются операторы, как в момент регистрации, так и в повседневной работе. Наверное многим покажется слишком сложным такой вид деятельности, в сравнении с традиционной купи-продажной, несмотря на его колоссальную рентабельность и быструю окупаемость. Если это так, то вопрос конкуренции не актуален. В данной ситуации, реальным инструментом может быть только регуляторная политика и прямое вмешательство Государственной инспекции по контролю за ценами. http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/DG090866.html