Веня Д’ркин жил когда-то в Мироновском. И благодаря его имени о Дебальцево вспоминают сегодня не только музыканты, но те, чье мировоззрение изменил этот талантливый человек. Луг посреди Нескучненского леса в посёлке Великая Новосёлка стал новым центром притяжения для тех, кто не представляет своей жизни без качественной музыки. Именно здесь отпраздновал своё рождение фестиваль «Костры над рекой», посвящённый памяти знаменитого рок-барда Вени Д’ркина (Александра Литвинова). Песни и танцы на «свежем кислороде», купания и фотосессии в красивейших местах, музыкальное файер-шоу и визит угледарских байкеров, - вот далеко не полный список удовольствий этих летних дней, которым не смог помешать даже постоянно срывающийся дождь.
ГОЛОСА КРАЛИ ДЕТЕЙ Музыканты съезжались из Запорожья, Харькова, Донецка, Днепропетровска, Часов Яра, Мариуполя, Горловки, Енакиева, Марганца и Великой Новосёлки. Гостей представляли ведущие - эпический Кот-Бегемот и Безумный Шляпник. Под их личинами я обнаружила своего коллегу-журналиста, променявшего сессию в Харьковском политехе на концерт, и страстного поклонника автостопа Владимира Перевертайло.
Группы выдали в разных версиях известные песни Вени - «Непохожую на сны», «Возьми гитару, mucho» и «Девочку с флейтой». Народ подпевал эху голоса парня, ушедшего четырнадцать лет назад. А потом музыканты делились собственными творениями. Нас радовали не только силой вокала, но и свежими рифмами к небанальным строчкам. Даже те гости фестиваля, которые вначале относились к происходящему, мягко говоря, скептично, загипнотизированно слушали, как поёт донецкая рокпевица Желя (Анжела Багликова). Рыжеволосая рокерша на залитом медовым светом островке сцены заставила забыть обо всём: её голос плыл над полем и не давал темноте, жмущейся к ногам, поглотить нас. А ещё - заманивал детей и мам! Как минимум, одну такую парочку друзья в панике искали по всем палаткам. А «потеряшки» в это время млели под сценой!
Гитаристы и барабанщики, падающие с ног от усталости, подменяли друг друга, а фронтмены и леди пели на бис до тех пор, пока не срывали связки. Двухголосая запорожская группа «Декартовы медведи» удивила философией «инь-ян», ведь их песни написаны мужчиной и женщиной: если Кир брутальный рокер, то Винни - несомненный лирик. А часовоярцы «Пчела на Марсе» показали такой драйв, что устоять на месте и не двигаться было просто невозможно! Утомившись от танцев перед сценой, зрители наслаждались любимыми песнями лёжа и сидя на траве, под пиво и шашлыки. А в перерывах бежали купаться на речку, обнимающую импровизированный танцпол. И с новыми силами вливались в тусовку.
Фестиваль поддержали и угледарские байкеры. А ночью всех ждали огненные танцы в исполнении профессионального файерщика Ярослава Руденко и кота-Бегемота, не побоявшегося сжечь лапы!
ПЕСНИ ВЕНИ СПАСАЮТ ЛЮДЕЙ Парня из луганского посёлка до сих пор помнят однокурсники из Донецкого политеха (сегодняшний ДонНТУ). А первые песни Вени родились в посёлке Мироновский (Дебальцево), где он некоторое время работал водителем. Успел побывать он и художником, и комбайнером, и слесарем, и сторожем, и учителем физики. Дрантя так его звали друзья. Несмотря на это несерьёзное прозвище, его песни были простыми и одновременно очень глубокими. Множество людей, не сговариваясь, признаются, что его творчество перевернуло их жизни, заставило многое переосмыслить.
Харьковский актёр драмы и кино Сергей Козенков приехал на фестиваль, чтобы тоже спеть несколько Вениных песен.
- Я учился по ним, как надо жить! - говорит Сергей. - Они дали мне огромную пищу для размышлений, ведь те вопросы, что он задавал людям, были близки и мне, шестнадцатилетнему. Он пел о ценности нашей жизни, раздумывал о смерти, как будто знал, что рано умрёт... Кстати, мои преподаватели актёрского мастерства говорили, что его песни спасли не одного человека. Среди нас даже ходил анекдот о свердловском бандите, поклоннике Вениного творчества. Тот заметил прохожего, который свернул в тёмный переулок, и решил «почистить» его. Приблизился, вслушался. Парень шёл и насвистывал песню Дранти. «Наш человек...», - грустно подумал браток и не стал его трогать. «СИНИЙ СТОЛ» ОБЕЩАЕТ: «ПРАЗДНИК БУДЕТ ЖИТЬ!» - Идея фестиваля родилась из намерения провести небольшой квартирник, - поделился солист великоновосёлковской группы «Синий стол» Виталий Варава. - Но скоро мы поняли, что ни одно помещение не вместит того количества музыкантов, за которыми обязательно подтянутся и поклонники. К счастью, нам удалось заинтересовать местные власти, которые выделили не только наряд милиции, но и помогли с акустической техникой, скосили целый луг для палаточного городка, решили проблему освещения. Проект - абсолютно некоммерческий, и хотя символическая плата за участие была, все собранные деньги мы потратили на то, чтобы оплатить иногородним группам проезд, накормить их. Мы надеемся, что фестиваль станет ежегодным. Он вполне сможет принять больше 700-800 человек.
Единственное, что огорчает поклонников бардовской песни, слабая активность донетчан.
- Только представьте себе, люди готовы ехать на фестиваль из соседних областей и лишь местные - во власти раздумий! огорчённо подметила одна из организаторов фестиваля Оксана Басок.
Я только что зашёл сюда и только что прочитал этот материал. И как обычно на мой отзыв можно и нужно было рассчитывать, хотя я и не являюсь адептом такого вида музыкального творчества. Ваш вопрос должен быть адресован прежде всего к членам нашего местного рок-клуба, которые в своей деятельности очень близки к тому жанру в котором творил Веня.
Дмитрий по моему глупо оставлять такой коммент.. забейте поисковик вы же в интернете . Почитайте статьи ,посмотрите видео, послушайте его творчество. Интернет это не только порносайты и танчики