Как по-новому рассчитываться за электроэнергию, рассказала Татьяна Крутась, и.о. начальника Дебальцевского РОЭ ДТЭК Донецкоблэнерго.
- На основании какого документа в г. Дебальцево введена оплата за электроэнергию по счетам? С какой целью? - В ДТЭК Донецкоблэнерго разработана и внедряется программа перевода всех бытовых потребителей компании на оплату электроэнергии по счетам. Программа предусмотрена - до 2015 года. Это делается для того, чтобы улучшить уровень обслуживания клиентов компании. Наши абоненты будут получать уже автоматически сформированные счета, и им не нужно будет самим ежемесячно заполнять квитанции и высчитывать стоимость оплаты. Очень важно, что выданные счета позволят избежать ошибок при расчетах и исключат расхождения при сверках. Это уменьшит время на проведение сверок, а значит, сделает общение клиентов и компании комфортным.
- Это неудобно для жителей, особенно для добросовестных плательщиков. Счета теряются как в частном секторе, так и многоэтажках. Можно ли в таких случаях оплату производить по квитанциям? - Прежде всего, хотим поблагодарить наших клиентов, которые регулярно оплачивают потребленную электроэнергию. Не бойтесь перемен: готовые счета, которые сотрудники энергокомпании принесут в ваш почтовый ящик, только упростят вам задачу – не нужно разносить показания счетчика и высчитывать стоимость по разным тарифам. Это сделает программа. Вам нужно оплатить счет в течение 10 дней после получения. Если вы хотите оплатить потребленные киловатты раньше, чем придёт счет, то можете сделать это через онлайн - сервис «Личный кабинет бытового потребителя» на сайте https:// myenergy.dn.ua. ДТЭК Донецкоблэнерго настоятельно просит: не нужно самостоятельно заполнять квитанцию во избежание ошибок при расчетах.
- Что делать жильцам, не оплатившим за свет в феврале? -В связи с переходом на оплату потребленной электроэнергии по счетам, единоразово задолженность за февраль не будет учтена, как долг. Те, кто не заплатил за электроэнергию в феврале, смогут сделать это в марте, когда получат счет. Недоплата за февраль в нем будет учтена.
- Не повлияет ли задержка счетов на оплату согласно льготе (до 150 кВт, до 250 кВт), когда показания удвоятся? - Мы планируем, что счета наши потребители будут получать вовремя один раз в месяц. Поскольку контролер снимает показания ежемесячно. Однако, если счет придет потребителю за два месяца, то общая сумма будет указана с учетом льгот за каждый месяц. Таким образом, на общую сумму выплаты по льготе (до 150 кВт, до 250 кВт) это не повлияет.
- Льготникам сохранится ли обязательный платеж по субсидиям? - Счет формируется автоматически специальной программой, которая учтет все льготы, субсидии, другие договорные условия. В каждом платежном документе, который вам принесут, будет указана вся необходимая информация: количество положенных по субсидии кВт*ч, сумма, которую отдел субсидий Управления труда и социальной защиты перечисляет РОЭ за потребителя, и стоимость электроэнергии, которая подлежит к оплате.
- Куда уйдет сумма денег в случае переплаты (по показаниям)? - Сумма переплаты будет начисляться на лицевой счет потребителя, и это отразится в платежном документе. Переплата будет вашим кредитом, который вы используете уже в следующем месяце. Если вы будете платить строго по счетам, которые вам принесут из энергокомпании, у вас не будет ни переплат, ни недоплат.
- В какие дни месяца счета дойдут до потребителя электроэнергии? - Счета формируются по состоянию на первое число каждого месяца и доставляются каждому клиенту по адресу контролерами компании. Есть план разноски счетов по всему городу. Поэтому у каждого района- свои сроки получения счетов. Более детальную информацию о том, в какие дни счета будут разносить по Вашему адресу, можно получить в Дебальцевском районном отделении энергосбыта.
- Как избежать ошибок в показаниях со стороны контролера? - Показания счетчика контролер снимает и фиксирует в присутствии клиента, а затем передает для занесения в базу предприятия. Поэтому если вдруг контролер допустил ошибку, то ее можно исправить сразу же на месте, а при несоответствии в квитанции – позвонить оператору РОЭ по телефону: (06249) 22668, который внесет исправления.
- Считаете ли вы, что нововведение поможет изменить отношение к платежам ярых задолжников? Или наоборот? - Основная позиция компании: электроэнергия – это товар, за который нужно платить. Своевременная и полная оплата электроэнергии необходима для того, чтобы компания могла оказывать качественные и оперативные услуги всем своим потребителям, гарантировать бесперебойное и качественное электроснабжение, выделять средства на ремонт, модернизацию и обновление оборудования. Мы работаем над тем, чтобы услуги, предоставляемые нашей компанией, были удобными, а взаимоотношения – комфортными. И ждем от своих клиентов своевременной и полной оплаты, независимо от того, как они будут платить: по сформированным счетам, через «Личный кабинет» или по квитанциям. Мы всегда готовы к диалогу и выбору удобной формы погашения задолженности, но к злостным неплательщикам, в рамках законодательства, вынуждены применять кардинальные меры, вплоть до отключения от электроснабжения.
- Какие преимущества «Личного кабинета бытового потребителя»? - Это самый удобный и простой способ оплачивать электроэнергию, управлять своим потреблением, иметь доступ ко всей истории взаимоотношений с энергокомпанией. Бесплатный онлайнсервис «Личный кабинет» позволяет бытовым потребителям через Интернет самостоятельно управлять расчетами за электроэнергию и платить за нее при помощи банковских карт Master Card или Visa. Средства на лицевой счет клиента зачисляются после оплаты – мгновенно и без комиссии. Оплачивать электроэнергию можно удаленно: из дома, офиса, Интернет-кафе, любого места, где есть компьютер и доступ к сети Интернет. Чтобы воспользоваться удобной формой по оплате услуг, нужно зарегистрироваться на корпоративном сайте donetskoblenergo.dn.ua или myenergy.dn.ua. Процедура регистрации максимально проста и занимает считанные минуты.
-Правда ли, что в банках за оплату по квитанциям берут комиссионный сбор 8 гривен? - Оплатить электроэнергию без комиссии в г. Дебальцево можно в Ощадбанке, Экспресс-банке и ПУМБе. С этими банками у ДТЭК Донецкоблэнерго заключен договор на оплату счетов без комиссионного сбора.
- Существует ли альтернатива нововведению? - Если потребителю по какой-либо причине неудобно оплачивать счета, то он может производить оплату через «Личный кабинет». Потребитель также может написать заявление по месту работы о перечислениях из заработной платы. В заявлении человек указывает фиксированную сумму, которую хотел бы ежемесячно выплачивать за электроэнергию. Однако, хотя бы раз в полгода, потребителю рекомендуют проводить сверку, для того, чтобы определить, нет ли переплаты или задолженности.
Ваша забота о клиенте настоящая БРЕХНЯ. Знаем как вы свет отрезаете когда клиент переплатил и т.д. и т.п. можно за вас рассказывать долго и нудно.ГОЛОВНЯКА НАМ ТОЛЬКО ДОБАВИЛИ С*КИ.
и ни слова о том, что проблема состоит не в том, что РЭС хочет иметь оплату исключительно по счетам, выписанным самим РЭС, а в том, что Сберкасса необоснованно отказывается принимать к оплате платежные документы, заполненные потребителем
Понравилось вот это "- Показания счетчика контролер снимает и фиксирует в присутствии клиента, а затем передает для занесения в базу предприятия."Приходите ко мне с 20 до 21 вечера,если я не буду кушать или купаться,а в остальное время меня нет дома.А можно если вы меня не застанете я не соглашусь с показаниями и не буду платить?Одно головняков добавляете внатуре,что б хорошее придумали хоть раз.Я открою секрет.Люди они часто работают,все.И контролеры ваши в 11 часов дня,могут пообщаться разве что с моей собакой.Но она нервная,может не понять.
ответ короткий - НИКОГДА во всяком случае до тех пор, пока показания будут сниматься человеком-контролером, а не компьютерной программой (как, например, счета за городской телефон)
Этот бардак как то помнится уже хотели ввести. Когда придёт квитанция её уже надо оплачивать. А там может быть завышен и тариф, и показания счётчика. Хозяин не всегда дома, и контролёр может написать и от фанаря. Не во всех у них хорошее зрение. Когда выявишь ошибку то перерасчёт делать отказываются, а подавать в суд за каждую ошибку не будешь. У каждого стоит прибор учёта электроэнергии, сами (РЭС) ставил, вот по ним и платить. А не по ихним фонарным данным.