Святитель Игнатий Брянчанинов утверждает, что православие ещё и не было проповедано на Руси (и на Украине тож). То есть, наша бездуховность - это и есть причина стагнации всей нашей жизни и причина всех кризисов: политических, экономических, демографических, нравственных, семейных, информационных, экологических и т. п. Согласны ли вы с этим утверждением?
И ещё один вопрос вслед: почему Христос (даже если не верить в его божественность) на протяжении всей своей проповеднической практики ни разу не высказал своё отношение к власти (не считая "кесарю - кесарево")?
Верите ли вы в наличие души у человека и её бессмертие? (Ответы на этот вопрос и определят уровень стагнации города)
я так понимаю, мы собираемся определить степень застоя нашего города. т.е. методом опроса определяем количество верующих в наличие души и... сравнивая с уже известными данными, или подставляя в известную формулу, или на построенном графике по уже известной зависимости, получим искомый результат. правильно? да?
тогда встречный вопрос - эта зависимость одного параметра от другого уже кем-то определена, выведена, доказана? думаю, что нет...
к тому же, на уровень стагнации (читай застоя) могут и будут влиять многие другие параметры (а не только духовность, как таковая, или простая вера в существование души или еще что-либо...), без учета которых результат будет явно искажен…
поэтому считаю, что данное "исследование" хоть и интересно само по себе, но заранее обречено на неудачу…
P.S. кстати, а можно назвать несколько городов, для которых уже известен или определен в числовом выражении, "уровень стагнации"? (ну, это для сравнения и чтобы знать от чего отталкиваться в размышлениях
Quod licet Admin non licet User
Сообщение отредактировал NikaDinger - Пятница, 16.08.2013, 10:43
Уважаемый, SKOLOT, я заранее принимаю Ваше преимущество не только надо мной, но и над всеми остальными. И все Ваши рекомендации принимаю безусловно к исполнению. Но, как мне кажется (простите за дерзость), Вы не поняли мой вопрос. Я не просил углубляться в диалектику, так как, по сравнению с Вами, не силён в ней. Я задал простой и детский вопрос: "Верите ли вы в наличие души у человека и её бессмертие?" И не более того. Весь мой остальной текст - это производные от вопроса, на которые можно и не отвечать. А вот уже в зависимости от ответов на мой главный вопрос, определится и продолжение либо общения, ЛИБО ДИСКУССИИ. Повторяю: я предложил уравнение с одним неизвестным и незачем в нём искать дополнительные иксы и игреки...
Спасибо! И теперь второй (и не более простой) вопрос: что Вы считаете первичным: Дух или материю? (Простите за банальность, но без неё невозможно дальше обсуждать нашу тему).
Церковные догматы постоянны и неизменны с 325 года. Они сформулированы и закреплены в Символе веры на Никейском вселенском соборе и с тех пор не подвергались сомнению. А каждая такая попытка жестко пресекалась, как ересь, а её автор подвергался анафеме. И, я думаю, это верно. Именно неизменность и стабильность церковных догматов, как здоровые хромосомы в организме человека, позволяли нашей Церкви (как телу Христову) жить, развиваться и утверждаться на протяжении двух тысяч лет. Что же касается Церкви, как социального института (конторы), то она состоит и управляется простыми и грешными людьми. И её адепты такие же грешники, как и мы с Вами. Но при этом, как Вы помните, Христос завещал нам никого не судить, а значит и не искать правды. Святые отцы в этом отношении были ещё строже и каждому судящему задавали вопрос: «Кто ты такой, чтобы опережать суд Божий?». И св. Исаак Сирин говорил «где есть правда, там нет милосердия, а где есть милосердие, там нет правды». Так нужно ли нам осуждать адептов? Нужно ли требовать от них перемен (по правде). Не лучше ли наблюдать за собственными переменами в своей личной духовной жизни. И что касается меня, то я в себе этих перемен не наблюдаю. Как осуждал других, так и осуждаю, как гневался, так и гневаюсь, как искал виноватых вокруг себя, так и ищу, как тщеславился, так и тщеславлюсь, как завидовал, так и завидую. И не могу очистить сердце своё от этих ядовитых змей. А ведь, как сказал Христос «только чистые сердцем Бога узрят»…
Что же касается Вашего последнего вопроса ("Разве нет?") по поводу оценок Апостола различных церквей, то замечу, что Апостолом руководствовал Дух святый и говорил он не от себя. А нам с Вами пока рановато принимать на себя апостольский чин.
"И эти-то грешные простые люди собственно и извращают догматы своей трактовкой в угоду меркантильным интересам".
Что-то я Вас не очень понимаю? О каких догматах Вы говорите? И каким это образом священослужители могут извратить догматы? Все догматы (до единого) изложены в Никейском символе веры. Назовите мне хотя бы один из них, который извратили священники.
Спасибо за рекомендацию. Книга преподобного Никодима Святогорца "Невидимая брань" мне известна. Читаю её регулярно.
Вы не ответили на мой вопрос. Назовите конкретный догмат (из перечисленных вами выше) и укажите КАК его извратили служители Церкви.
А всё, что не выделено в Вашем тексте жирным шрифтом никакого отношения к догматике не имеет. Это всего-лишь Ваше представление о современных священослужителях. Вполне возможно, что Вам не повезло и на Вашем пути встретился не очень благочестивый священник. Такое бывает. Но и в этом случае я не могу взять в толк, как может такой священник помешать чистоте Вашего личного молитвенного общения с Богом? А может быть Вы слишком многого требуете от священника. Но поп - не ангел и даже не монах и отличается он от нас с Вами только рукоположением. А рукоположение (как и любое таинство) это ещё не гарантия обретения Духа святаго. Как Вам известно Иуда причащался на Тайной вечере вместе со всеми Апостолами. Но в отличие от других в Иуду вместе с причастием вошёл и сатана.
Итак, по первой части Вашего ответа. Это прекрасно, что и на Вашем и на моём пути встречались главным образом благочестивые священники. Тогда, тем более не понятно, кого Вы безадресно обвиняете в использовании Церкви «в своих меркантильных интересах- для наживы, для власти над другими, для собственных удовольствий»? Или я что-то упустил? Со второй частью ответа сложнее. Повторю Вам ещё раз: нарушение норм благочестия не есть нарушение или извращение догматов, так как первые относятся к области нравственности, а вторые – к сфере духовности. Что же касается вхождения С.Д. в каждого принимающего таинство крещения, то должен вам заметить, что почти все св. Отцы церкви утверждают что, если крещение принимается без должной подготовки и благоговения, то « люди водой окрестят, а Дух святый крестить не будет» (Иоанн Кассиан Римлянин). И наконец. Не кажется ли Вам, что мы, блистая эрудицией, отклонились от главной темы, а там был вопрос такой: "Наша бездуховность - это и есть причина стагнации всей нашей жизни и причина всех кризисов: политических, экономических, демографических, нравственных, семейных, информационных, экологических и т. п.?"
По поводу прайс-листов трудно сказать, что лучше: с ними или без них. В Москве в Даниловском монастыре нет прайс-листов, и когда я подошёл купить свечи, выбрал их и спрашиваю монаха - "Сколько это стОит?". А он мне на это - "А сколько вам не жалко...". И смотрит на меня ясными очами. И вот здесь я испытал дичайший дискомфорт. Дам рубль - решат, что я жадный. Дам полтинник - себе в убыток. Стою и от стыда краснею. Уж лучше бы был прайс-лист и я выбрал бы то, что мне по карману. Но вот в другом монастыре (где были прайс-листы) мне пришлось заказывать отпевание моей мамы. Царство ей Небесное. А денег после оплаты всех ритуальных услуг практически не осталось. И я сказал об этом священнику. Вы видели бы его глаза. Он стал сама мягкость и доброта и торопливо мне сказал - "Ну, что вы? Не волнуйтесь и не беспокойтесь! Конечно же, мы отпоём бесплатно". И отпели. Мало того, всё необходимое для отпевания тоже принесли бесплатно... А недовольство и осуждение Церкви длятся вот уже две тысячи лет. И ничего. Она всё ещё жива! И вот что странно: осуждение Церкви слышу постоянно, но не разу не слышал, чтобы, осуждающий Церковь, в чём-нибудь осудил сам себя. И, как Вы правильно сказали - "Каждый чает благочестия", но ищет его почему-то вокруг себя, а не в своём сердце. И не находит его ни вокруг, ни даже в Церкви. А не находит потому, что для начала нужно очистить сердце своё и только через собственное вымытое и протертое духовное око можно будет увидеть в миру и лад и строение.
А недовольство и осуждение Церкви длятся вот уже две тысячи лет. И ничего. Она всё ещё жива!
Жива. Потому что всё ещё бОльшая часть священства все-таки верит в то, что делает и для чего, потому что и те, кто истинно ищет Бога, все же идут в храм, где им встречаются (дай Бог) благочестивые священники, способные помочь в душевных скитаниях. Но всё-таки часть порчена. И если просто молчать - есть опасность, что разложение усилится. Это как и в миру - более наглый и дерзкий съедает смиренного и кроткого.
Цитата (прохожий)
И, как Вы правильно сказали - "Каждый чает благочестия", но ищет его почему-то вокруг себя, а не в своём сердце.
Чающий благочестия от других в себе его уже увидел, понял как надо, а не как хочется. Перестраивает себя, но ему не даёт полноценно жить по принципам благочестия его окружение, которое ещё не осознало этого. Он ищет, требует, но никто вокруг не хочет себя менять - назревает внутренний конфликт и человек идёт в храм, где, по его убеждению, обитель благочестия. Но там ему попадается меркантильный священник, подъехавший к храму на новенькой "Ауди", которого мало интересуют благочестивые порывы прихожан - всё больше количество пожертвований и он, пусть даже мягко, но "посылает" пришедшего смириться, терпеть и молиться, да в храме жертвовать не забывать. Всё! Благочестивый порыв сбит! Разочарование и даже озлобленность, убеждённость в тщетности посещения храма, уныние, которое если затянется, может перейти в отчаяние. А ведь надо было просто чуть-чуть помочь... Мало таких случаев?
Совесть - инстинкт самосохранения души. Она всегда говорит только правду. Её можно растоптать, через неё переступить, проигнорировать её голос, но никогда она не вступит с вами ни в какую сделку.
Простите меня, Вы человек неверующий и мне не о чем с Вами говорить. Мало того, вы человек тщеславный, использующий веру только для того, чтобы обратить на себя внимание. Вы не православный. Простите меня...
Абсолютно ответственное заявление. Весь грех за него принимаю за себя. Но ваш Skolot не православный человек, а только рядящейся под него. И это не зависит от количества прочитанных им книг святых отцов. Дело совсем в другом. Все святые отцы говорили, что первым признаком выздоровления православной души становится видение собственных грехов , бесчисленных, как песок морской. Чувствуете? Собственных грехов! А не чужих! Skolot же предпочитает порицать чужие грехи, а не свои. Нет-нет, он, конечно, может лицемерно вспомнить о том, что и он грешен. Но это для него не главное. Главное для него- что в церкви засели нарушители догматов. Хотя сам он не имеет понятия, что такое догматы. Вот таким слугам сатаны, рядящимся в искателей истины, вы и доверяете.
И в дополнение замечу вам, что никто лучше сатаны не знает Священного писания и писаний святых отцов. Мало того, вы верите, что Бог есть, а он знает, что Бог есть. Но это не мешает ему оставаться сатаной. А Сколоту не мешает оставаться Сколотом. Вот здесь и вопрос: кому веруете?