На последней в 2012 году сессии городского совета, состоявшейся в минувшую пятницу, депутаты утвердили бюджет на 2013 год. Приняли его народные избранники со второй попытки. Причиной стал пресловутый дефицит. В частности аппарату управления, куда входит и УТСЗН, не хватало порядка 8 миллионов гривен. Но и другие отрасли бюджетной сферы финансировались на 80%.
Год предстоит нелегкий, понимают депутаты, но распорядители средств должны представить и свои предложения по оптимизации внутри отраслей. Что они и сделали за несколько дней. Главным методом экономии средств сочли отпуска без содержания. Таким путем образование снизит затраты на 734 тыс. гривен. В культуре сэкономят 80 тысяч, порядка 170 тыс. – в здравоохранении. В целом разрыв между нужной и существующей цифрой уменьшится на 983, 8 тысяч гривен.
Доходы городского бюджета должны составить порядка 126 миллионов гривен, из которых более 6 млн. пойдут на расходы органа местного самоуправления, свыше 38 млн. – на образование, около 25 млн. грн. – на здравоохранение. Это основные источники бюджета проедания. В этом же контексте утвержден перечень защищенных статей: заработная плата работников бюджетных организаций и начисления на нее; медикаменты и перевязочный материал (больницы); обеспечение продуктами питания (школы, детсады); оплата коммунальных услуг и энергоносителей; трансферты (возмещение бюджетам нижних уровней расходов на услуги общегосударственного назначения) населению и местным бюджетам.
Бюджет приняли, но даже с учетом указанной выше оптимизации средств, его дефицит составляет порядка 7 млн. гривен. Остается надеяться на вливания из областного бюджета, ведь свой статус дотационного Дебальцево получил еще два года назад.
Вот бы в развернутом виде просмотреть статьи разделов актива и пассива баланса этого бюджета. Интересно глянуть на Актив по дебиторке, как текущей так и долгосрочной, в которой я больше чем уверен спрятан предусмотренный Налоговым кодексом Украины экологический налог предприятий, находящихся в территориальной зоне города. Возможно ли такая "открытость" и "публичность" ?
К сожалению не увидел в активе местного бюджета на 2013г. статей, следующие виды которых, в связи с принятием Налогового кодекса Украины, к местным налогам зачисляются с 01.01.2011 -поступления в территориальный Дорожный фонд города, который формируются из налога с владельцев транспортных средств, сбора за первую регистрацию транспортных средств, сбора за осуществление торговой деятельности нефтепродуктами. И так далее. Не совсем понятна методика расчета экологического налога, вернее нет списка предприятий плательщиков этого самого налога.- "Согласно пункту 250.3 статьи 250 Кодекса орган исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды Автономной Республики Крым, территориальные органы центрального органа исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды до 1 декабря года, предшествующего отчетному, подают в органы государственной налоговой службы перечни предприятий, учреждений, организаций, физических лиц — предпринимателей, которым в установленном порядке выданы разрешения на выбросы, специальное водопользование и размещение отходов, а также направляют информацию о внесении изменений в Перечень до 30 числа месяца, следующего за кварталом, в котором такие изменения произошли". Если учесть, что, пунктами 3 — 8 раздела I Закона Украины от 22 декабря 2011 года №4235-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно пересмотра ставок некоторых налогов и сборов» (далее — Закон №4235) ставки экологического налога увеличены в среднем на 8,9 процента, то указанные цифры могут иметь и другое значение. Этой информации недостаточно для анализа баланса. Может быть у Вас есть его аналитический обзор ?
Не знаю, как коту, а вот многим предприятиям раскошелиться пришлось бы, отчислив налогов на немалые миллионы.Согласно пункту 51 раздела VI Бюджетного кодекса Украины от 8 июля 2010 года №2456-VI с дополнениями, внесенными Законом Украины от 23 декабря 2010 года №2856-VI, экологический налог зачисляется, в частности, в 2012 году в специальный фонд местных бюджетов в размере 70 процентов от поступлений, в том числе: в сельские, поселковые, городские бюджеты — 50 процентов. Не буду озвучивать динамику роста ежегодной % ставки, но, будьте уверены расчетные суммы просто колоссальны. И это не считая других, официальных источников поступления в городской бюджет, о которых, складывается такое впечатление, исполнительный комитет и слыхом не слышал. А зачем, скажите вы, читать новый налоговый кодекс? Проще всего всех бюджетников разогнать в отпуска за свой счет без содержания.
Медикаменты и перевязочный материал в больницах - это защищенная статья? А кто в последний раз их там видел, эти медикаменты? Давным-давно все это приобретается за счет самих больных и не думаю, что ситуация изменится в 2013 году. Наоборот, уверен, что еще хуже будет. Да и те затраты на энергоносители для бюджетных организаций, далеки от реальных потребностей. В ЦГБ в декабре порвало батареи- когда такое было? А уголек (защищенная статья! ), предназначенный для отопления, куда пошел, интересно, в чей такой "защищенный" карман? Хотелось бы эти цифры узнать, да только кто их обнародует...
последний писк моды - пользоваться Законом "О доступе к публичной информации" напишите письмо, только правильно сформулируйте вопрос, и пусть только попробуют не ответить...
и из полученного ответа станет ясно, что мы должны еще и радоваться, что нас в больнице хотя бы еще принимают и выслушивают бесплатно... а то всё идет к тому, что даже простая консультация будет не по карману...
Re: NikaDinger,брудершафта с вами не припомню, а значит по тексту-"РАЗБЕРЕТЕСЬ" ! А в остальном действительно много любопытного, несмотря на видимую нервозность и ссылку на защиту информации которая, увы, касается только персональных данных. Так, вот, могу озвучить кратко то, что, наверное, и вызвало упредительный "панибратский" тон с вашей стороны. Думаю, поводом стали некоторые статьи расходов в бюджете на следующий год. Посмотрим, что там в них. И так, для начала, один из источников поступления: - субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах - 1427900 грн. Теперь расходы: - "« Благоустройство города » - 1200000 грн.!!! в которой есть следующий пункт -приобретение техники для улучшения благоустройства города -800000 грн .;, (неужели свершится революция и дороги у нас станут идеальными?) А дальше, ВНИМАНИЕ, самое важное финансирование года в рамках программы « Благоустройство города»! - капитальный ремонт здания исполкома городского совета - 299000 грн .!!!; В сравнении с вышеуказанными статьями ремонтных расходов, бюджет "Социальные программы в области семьи, женщин , молодежи и детей" –просто "меркнет". Цитирую: -«Городским бюджетом на 2013 год предусмотрено 559200 грн ., в том числе расходы на оплату труда - 396447 грн ., энергоносители - 4907 грн ., ПРОГРАММЫ в области семьи, женщин и молодежи - 7600 !!! грн ." И это с учетом функций по реабилитации инвалидов .[/i] В таком свете, действительно, о каких специализированных программах для молодежи, о какой елке и остальных культурно-массовых мероприятиях может идти речь?! На кону- БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА!
В таком случае обращайтесь на Вы..."тыкать" мне не нужно, хотя бы ради приличия. Или кодекс гос служащего запрещает уважительный тон, а работа в исполнительном комитете формирует чувство превосходства? Это по первому пункту. По второму -"2.25 Недопустимо размещение слухов в виде фактов!" Этот пункт вам тоже должен быть известен и касается он вашего коментария, который начали со слов "последняя непроверенная новость, услышанная случайно" . Не правдали стоит на такое обращать внимание перед тем, как сделать замечание?
А, что с кадрами проблема? Или это предложение? Если да, то у меня нет таких амбиций. И зарплату я привык получать согласно результативности собственных усилий, а не по часовому тарифу. И если вы где-то по тексту увидели, что я претендую на зарплату работника финотдела то, стоит еще раз перечитать текст. В нем вы увидите только лишь удивление по поводу"справедливого" распределения профицитного, судя по вступительной части, бюджета. И если вы, так, для "красного словца" должности раздаете, то поверьте, что мне не очень хотелось бы "наводить тень на плетень" и "иметь вид придурковатый, пред лицом начальствующим, дабы своим разумением не вводить оного в смущение". Сами знаете, какая атмосфера в казенных коллективах. Обсудить сапожки сотрудницы, да за сколько и где отхватила - первое дело. Я просто уверен в том, что сплоченный десятилетиями, неизменный коллектив исполкома, справится и не с такой задачей и без меня. С вашего позволения,я побуду обычным, рядовым статистом, который наблюдает, как ваше бюджетное планирование, "профессионально" перераспределяет финансовые потоки, направляя их на "улучшение" жизни горожан.
можно сказать, что в полку "рядовых-статистов-наблюдателей" прибыло...
кстати, а с чего ты вы решили, что я из числа тех, за кем ты вы собираетесь "наблюдать"? я, может быть, тоже в строю "рядовых-статистов-наблюдателей", так сказать, по одну сторону барикад, но на другом фланге...
В контексте "ваше бюджетное планирование" имеет фигуральное значение, которое отождествляет вас косвенно с некоей группой людей, которая участвует в указанном действии. Прошу не принимать так все буквально. И если вы находите нашу с вами общность во взглядах и убеждениях, то буду только этому рад и с большим удовольствием разделю место в "окопах" по одну сторону баррикад.
Почти из к.ф "Иван Васильевич меняет профессию" -NikaDinger (поет):Собака Крымский Хан" (модератор) -LG (возмущенно): "ХТО СОБАКА?????" (Модератор) Хватит бодаться.Всех со старым Новым Годом!!!